Седан Nio ET7 покажется на дорогах Китая через два года
Компания Nio на рынке электрокаров — не новичок. Фирма со штаб-квартирой в Шанхае, ранее известная как NextEV, имеет в своём модельном ряду три «зелёных» кроссовера (EC6, ES6, ES8) и парочку незаурядных двухдверок малого тиража для демонстрации собственных возможностей. Об их первом седане ET7 заговорили ещё весной 2019-го, но реальную машину показали только сейчас. Надо отдать должное: китайцы следуют принятому графику, несмотря на массовые тайм-ауты 2020-го, и даже прибавляют по результатам продаж. Предзаказ на флагманскую четырёхдверку открыт, но машины доберутся до владельцев лишь в первом квартале 2022 года.
Автомобили пока доступны в двух комплектациях. Для обычного ET7 предложены аккумуляторы ёмкостью 70 и 100 кВт•ч по цене 448 000 и 506 000 юаней (5,15 и 5,82 млн рублей) соответственно. Исполнение ET7 Premier будет комплектоваться только большой батареей и обойдётся заказчику минимум в 526 000 юаней (6,05 млн рублей). Напомним, что не так давно компания анонсировала программу предоставления накопителей по подписке. Услуга BaaS будет стоить 980 (11 258) за младший и 1480 юаней (17 000 рублей) в месяц за более крупный аккумулятор. Таким образом, цены на сами машины без элементов составят 378 000 и 398 000 юаней (4,34 и 4,57 млн рублей).
Модель оборудована парой электромоторов, обеспечивающих привод на все четыре колеса. За передачу тяги на переднюю ось отвечает двигатель с постоянным магнитом (180 кВт), сзади трудится асинхронный агрегат (300 кВт). Общая отдача составляет 653 л.с. (480 кВт) и 850 Н•м. Этого достаточно, чтобы ускорить седан до 100 км/ч за 3,9 с, а тормоза Brembo сведут скорость машины к нулю за 33,5 м. Максимальная скорость не раскрыта. Аэродинамический коэффициент тут имеет значение 0,23. Аналогичным показателем может похвастаться электрокар Model 3 от Теслы, которая успешно даёт бой китайским стартапам на их же территории.
Важным аспектом противоборства с американским производителем в Nio считают разработки в области автономного вождения. Технология NIO NAD (Autonomous Driving) основана сразу на двух комплексах: NIO Aquila Super Sensing и NIO Adam Super Computer. Всего в системе задействовано 33 различных датчика, среди них числятся 11 камер, радары, лидары и высокоточные модули позиционирования. Флагман «видит» на 500 м вперёд, идентифицирует людей и автомобили. Отмечается, что суперкомпьютер с 48 ядрами в семь раз мощнее аналогичного оборудования в вышеупомянутой Тесле.