Седан BYD Han EV будет продаваться в Европе
Пекинское мотор-шоу (21–30 апреля) будет премьерной площадкой для новой четырёхдверки BYD Han, которая выйдет на рынок КНР в третьем квартале. Анонсированы две модификации: гибридная Han DM и чисто электрическая Han EV. Первая объединяет в себе бензиновую турбочетвёрку 2.0 (192 л.с., 320 Н•м) и электромотор (245 л.с., 380 Н•м) на задней оси. Установка повторяет паркетник Denza X PHEV, но суммарная отдача Ханя DM не названа. Электрокар может иметь один или два двигателя мощностью 222 и 272 л.с. (спереди/сзади). Двухмоторная версия — полноприводная.
Производитель заявил для седана аэродинамический коэффициент 0,233. Мол, мы превзошли Geely Geometry A (0,237), Xpeng P7 (0,236), GAC Aion S (0,245) и даже концепт ID. Space Vizzion (0,279). Заметим, что Tesla Model 3 и Audi A4 тоже имеет показатель 0,23, однако впереди Mercedes A-класса (0,22) и лифтбек Lightyear One из Нидерландов (0,20).
Очевидно, от недостатка мощности четырёхдверка страдать не будет, но неизвестен запас хода от новых литиево-железофосфатных батарей LFP с увеличенной чуть ли не на 50% ёмкостью. Пресса неуверенно называет 450 км. Заметим, недавно BYD скооперировался с Тойотой ради развития электромобилей и продолжает сотрудничать с Даймлером по проекту Denza.
Дополнение от 4.05.2020
Платформу BNA+e компания BYD разработала самостоятельно (без помощи Тойоты): спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Зарядные порты расположены на месте лючка бензобака с обеих сторон. Пополнение запаса энергии с 30% до 80% требует 25 минут.
Производство и продажи седана BYD Han EV начнутся в июне. Четырёхдверка, получившая новую литиево-железофосфатную батарею Blade, будет предложена в трёх исполнениях. Начальное предусматривает один электромотор (222 л.с., 330 Н•м) на передней оси, ёмкость в 65 кВт•ч и запас хода в 506 км по стандарту NEDC. У среднего варианта мощность та же, но батарея вместительнее (76,8 кВт•ч), поэтому пробег выше — 550 км.
Топовый Han EV имеет полный привод и два двигателя: второй размещён на задней оси и развивает 272 л.с., 350 Н•м. Отдача обоих просто суммируется — 494 л.с., 680 Н•м. Разгон до сотни должен занимать 3,9 с. Кстати, силовой агрегат работает в трёх режимах: Sport, Normal, Eco. Автопилоту DiPilot похвастаться пока нечем (уровень развития не назван), впрочем, парковка полностью автоматизирована. Софт обновляется по технологии FOTA. Предполагаемая цена Ханя — около 250 000 юаней (2,6 млн рублей).
Дополнение от 14.05.2020
Компания BYD, которая уже пообещала запустить в Европе кроссовер Tang EV, официально объявила, что седан Han EV тоже будет предлагаться в ЕС — по ценам от 45 000 до 55 000 евро (3,59–4,38 млн рублей). Для сравнения: Tesla Model 3 в Германии «начинается» с 43 990 (3,51 млн) за версию Standard Range Plus. «Трёшка» короче Ханя на 286 мм, её колёсная база меньше на 45 мм, зато запас хода Теслы (409 км в цикле WLTP) явно выше. Сроки запуска «китайца» в ЕС не названы. Вероятно, он стартует в Норвегии вместе с Таном в конце года.