Scorn — худшие опасения подтвердились. Рецензия
Жанр | Приключение, хоррор |
Издатель | Kepler Interactive |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Ebb Software |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 3 3300X 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 50 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-8700 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT |
Дата выхода | 14 октября 2022 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Scorn оставляет настолько неудачное первое впечатление, насколько это возможно. Запускаешь ты, как сказано в описании, «атмосферный приключенческий хоррор», скриншотами которого любовался уже много лет, начинаешь проходить вступление. И спустя несколько минут решаешь первую головоломку, напоминающую «пятнашки», с передвижением объектов по полю с ограниченными размерами. Причём никто не объясняет, что в ней надо делать и какой именно объект перетащить в нужную точку, — сам догадаешься.
Симулятор ходьбы
Бессмысленность первой головоломки задаёт тон всей игре. Разработчики не утруждают себя объяснением, за кого мы играем и какова наша цель, так что остаётся просто двигаться вперёд в надежде наткнуться на интерактивный объект. В этом вроде бы нет ничего плохого, приключения без слов выходят постоянно и нередко собирают массу положительных отзывов. Однако в них обычно больше логики: либо мир активнее реагирует на твои действия, либо повествование через окружение работает.
В Scorn же окружение по большей части нужно лишь для красоты. Локации в духе работ Гигера и Бексиньского захватывают дух и удивляют дотошной детализацией, это настоящий рай для любителей биомеханических творений/изобретений/существ — сами решайте, к какой категории относится тот или иной объект. Если где-то есть куски плоти, то они обязательно пульсируют, а нередко ещё и кровоточат, заливая заброшенные механизмы, которые тоже выглядят не то чтобы аппетитно.
Однако любая красота быстро начинает приедаться, если за ней ничего нет, и Scorn — как раз тот случай. Без сюжета и хоть какого-то объяснения происходящего игра быстро превращается в бесцельную ходьбу из угла в угол. Видишь коридор — идёшь туда. Видишь развилку — идёшь в одну сторону, натыкаешься на тупик, разворачиваешься и пробуешь другой путь. Потом находишь механизм и нажимаешь на кнопку взаимодействия, не представляя, что сделает персонажспустя секунду.
Игровой процесс быстро начинает раздражать, поскольку нет ни подсказок, ни хотя бы завуалированных указателей, а коридоры и комнаты временами повторяются — кажется, что ты в этом месте уже был, но на деле это другое помещение. Нельзя сказать, что логика в Scorn полностью отсутствует, — если видишь закрытую дверь, то где-то можно её открыть, а затем к ней вернуться. Но в половине случаев просто блуждаешь в надежде наткнуться на какую-нибудь кнопку, которая позволит продвинуться дальше.
Ужасающий геймплей
И ладно бы атмосфера спасала положение, но и с ней беда. Опять же, вспоминаем «атмосферный приключенческий хоррор» из описания — хоррором тут на самом деле не пахнет. Чаще пытаются ошарашить шок-контентом: то персонаж засунет руку в трубу, которая что-то в него вживит, то некое существо начнёт пронзать его живот острыми конечностями. Но когда не понимаешь, что вообще происходит, то и эмоций никаких не испытываешь. Поэтому, когда нам показывают хвосты убегающих монстров, как в какой-нибудь Alien, эти попытки напугать тоже оказываются безуспешными.
А чтобы жизнь совсем мёдом не казалась, геймплей разбавлен боевой системой. Первым делом вам выдают пистолет, который по функциональности больше похож на пушку из магазина детских игрушек: вместо стрельбы он выпускает на коротенькое расстояние «язычок», наносящий цели небольшой урон. Если против беззащитных врагов это кое-как работает, то всех остальных таким не победишь. Потом появляется оружие посолиднее, однако управление лучше не становится, да и патроны найти проблематично.
Поэтому стычек с монстрами стараешься избегать. Трудно сказать, было ли так задумано или нет, поскольку противники иногда перекрывают путь и не дают пройти по коридору — приходится либо выманивать их в соседнюю комнату и оббегать, либо позволять нанести себе урон, после чего удаётся прошмыгнуть мимо них. Враги, в свою очередь, жалеть игрока не хотят — то кислотой плюются, то с разбегу сбивают с ног. Спасает аптечка, о существовании которой вы наверняка не сразу догадаетесь, поскольку подсказок игра опять же не даёт. Что забавно, монстры полностью игнорируют вас, если вы заняты решением головоломки, — просто снуют рядом и издают звуки.
Если говорить о геймплее в целом, то к головоломкам в конечном итоге претензий меньше всего, хотя они и не ахти какие. Не совсем понятно, почему в такой игре тратишь время на пазлы с поворачивающимися кольцами и прочие подобные развлечения, но эти элементы Scorn хотя бы играбельны: ни к управлению претензий не возникает, ни драться не надо. Возможно, они просто выигрышно выглядят на фоне всего остального.
***
Результат получился довольно предсказуемым — когда разработка Scorn затянулась, а кроме красивых скриншотов ничего не показывали, аудитория начала подозревать, что ждать чего-то внятного от проекта не стоит. Если вам достаточно роскошной картинки и связанного с ней желания на каждом шагу снимать скриншоты, Scorn может скрасить вечер. Если хочется чего-то более содержательного, то тратить на новинку время нет смысла — в конце года вышло и ещё выйдет много более достойных игр.
Достоинства:
- необычный для видеоигр и здорово реализованный визуальный стиль;
- неплохие, пусть и порой занудные, головоломки;
- малая продолжительность.
Недостатки:
- повествовательные элементы полностью отсутствуют;
- обещанного хоррора в игре нет;
- боевая система так плоха, что стычек с врагами избегаешь;
- структурно локации скучные, с повторяющимися элементами и унылыми коридорами.
Графика |
Игра выглядит так же здорово, как на скриншотах. Делать снимки хочется постоянно. |
Звук |
Жутковатый эмбиент не помогает Scorn стать хоррором, но слушать его всё равно приятно. |
Одиночная игра |
Красивая картинка и скучный геймплей — если крутой визуальной составляющей вам недостаточно, впечатления будут не самыми позитивными. |
Оценочное время прохождения |
От 5 до 6 часов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Посредственное приключение в роскошных биомеханических декорациях, которому отчаянно не хватает нормального геймплея. Без него вся эта красота быстро разваливается и перестаёт впечатлять. |
Оценка: 5,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Scorn
изображения (15)