Самостоятельное производство распашных ворот для гаража
Содержание статьи:
-
- 1.Что нужно для изготовления ворот
- 2.Каркас
- 3.Створы ворот
- 4.Монтаж петель
Распашные ворота – самая простая и легко возводимая конструкция, которую легко можно сделать самостоятельно. Главное в этом процессе наличие всех необходимых инструментов, материалов и хотя бы небольшие технические навыки.
Что нужно для изготовления ворот
Перед началом процедуры производства нужно подготовить:
- профильные трубы;
- металлические прут, профиль, угольник;
- петли;
- набор саморезов;
- утеплитель, отделочные материалы, краску, кисти, валик, монтажную пену;
- лист металла.
Для проведения работ понадобится сварочный аппарат для монтажных и соединительных работ, болгарка для резки, шлифовальная машина для шлифовки швов и неровностей. Также можно подготовить шуруповерт и дрель, не лишними будут рулетка и специальный строительный уровень. Все это можно приобрести в специализированных магазинов, одолжить у родственников, друзей, взять напрокат. Размеры должны соответствовать проему гаража и габаритам автомобиля.
Каркас
Для сохздания механизма надо подобрать ровную поверхность. Если такую площадку найти сложно, можно вбить в землю небольшие столбики, смонтировав своеобразный фундамент, соответствующий параметрам рамы. Отмеряются профильные трубы для создания четырех сторон и соединяются между собой сваркой, создавая основу для будущих ворот. Швы шлифуются. На этом этапе важно правильно и максимально точно выровнять каркас и только после этого скреплять детали термической обработкой.
Для крепления каркаса к выбранному основанию необходимо соорудить опорные площадки с помощью металлических пластин. Заранее надо определиться с тем, как именно будет присоединяться рама к строению: сваркой или анкерными болтами.
Створы ворот
Створы должны располагаться в одной плоскости с каркасом. Чтобы упростить процесс снизу привариваются 12 временных опор. На опорных пластинах размещаются элементы створок так, чтобы остался небольшой зазор для качественного закрывания ворот. В районе шарниров – это расстояние равняется ½ толщины половинок петель, а с другой стороны — 0,7 см.
Если при производстве рамы не было совершенно ошибок, то створы легко примут форму каркаса и для этого не придется прикладывать дополнительных усилий.
Далее:
- надежно свариваются углы;
- устанавливаются продольные/вертикальные/диагональные ребра жесткости, увеличивающие прочность конструкции;
- угловые швы качественно шлифуются;
- накладывается предварительно подготовленный лист металла, который должен хорошо закрывать оставленные зазоры;
- полотно соединяется встык с рамой в области крепления петель с помощью сварки и приваривается к створкам.
Все работы должны проводиться так, чтобы мастеру было удобно, это повысит скорость процесса и качество конечного результата.
Монтаж петель
Завершающий этап мероприятия – установка петель является достаточно сложной процедурой, от которой зависит насколько аккуратно и хорошо будут закрываться двери в гараж. Если металлические гаражные ворота тяжелые лучше всего их монтировать в горизонтальной плоскости, при небольшом весе конструкции это можно делать вертикально.
На полотне отмечается расстояние между петлями и производится их установка. Важно очень внимательно отнестись к тому, как они привариваются, так как этот процесс требует особого опыта, а если его недостаточно, то большой смекалки.
После того, как главные работы окончены, нужно установить замок, провести утепление, покраску. Предварительно перед окрашиванием можно обработать поверхность антикоррозийным составом. Это увеличит срок службы ворот и сделает их более устойчивыми в различным негативным внешним факторам.