Рыночная доля Chrome и Edge продолжает расти, а Firefox теряет популярность
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/08/rynochnaja-dolja-chrome-i-edge-prodolzhaet-rasti-a-firefox-terjaet-populjarnost-f32581b-750x470.jpg)
Ресурс NetMarketShare продолжает отслеживать уровень распространения настольных версий веб-браузеров, регулярно публикуя соответствующие отчёты. По итогам июля следует выделить продолжающийся рост распространённости Chrome и Edge, построенных на основе Chromium, а также снижение популярности обозревателя Firefox.
Ещё в апреле этого года рыночная доля нового браузера Microsoft Edge стремительно росла. Уже тогда обозреватель вышел на вторую строчку рейтинга популярности, заполучив 7,59 % рынка. В результате браузер Mozilla Firefox, который длительное время уступал только признанному лидеру Chrome, переместился не третью позицию.
Новая статистика по итогам июля говорит о том, что дела у Firefox идут не слишком хорошо, поскольку его рыночная доля в отчётном периоде упала до 7,27 %, тогда как в июне она была равна 7,58 %. В это же время обозреватель Microsoft прибавил с 8,07 % в июне до 8,46 % в июле. Что касается Google Chrome, который является неизменным лидером рейтинга настольных браузеров, то его доля за отчётный период выросла с 70,19 % до 71 %.
![Рыночная доля настольных браузеров в июле 2020 года по данным NetMarketShare](/wp-content/uploads/2020/08/rynochnaja-dolja-chrome-i-edge-prodolzhaet-rasti-a-firefox-terjaet-populjarnost-3b8133e.jpg)
Рыночная доля настольных браузеров в июле 2020 года по данным NetMarketShare
Новый браузер Edge выглядит достаточно привлекательно, поскольку доступен на разных платформах и был высоко оценён за производительность, стабильность и эффективность. Также помогает активное продвижение обозревателя со стороны Microsoft, которая распространяла его вместе с майским обновлением Windows 10 и настоятельно рекомендовала пользователям попробовать новый браузер.
Что касается Mozilla, то компания негативно восприняла решение Microsoft перейти на использование Chromium, о котором было объявлено ещё в 2018 году. Mozilla фактически обвинила Microsoft в том, что она «сдалась», отказавшись от своей концепции браузера в пользу кодовой базы Chromium. «Решение Microsoft даёт Google больше возможностей в одиночку решать, какие возможности будут доступны каждому из нас. Мы конкурируем с Google, потому что здоровая атмосфера в интернете и онлайн-жизни зависят от конкуренции и выбора», — сказал тогда представитель Mozilla.