Руководитель The Last of Us считает, что важнее создавать ААА-игры по новой интеллектуальной собственности, а не лицензиям
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2021/01/rukovoditel-the-last-of-us-schitaet-chto-vazhnee-sozdavat-aaa-igry-po-novoj-intellektualnoj-sobstvennosti-a-ne-licenzijam-505a3ca.jpg)
Недавно стало известно о том, что Disney заключила контракты с Bethesda Softworks и Ubisoft. Согласно договорам, первая компания выпустит игру про Индиану Джонса, а вторая создаст проект во вселенной «Звёздных войн». Анонсы этих новинок с воодушевлением воспринял журналист и основатель TGA Джефф Кейли (Geoff Keighley). А вот руководитель The Last of Us Брюс Стрейли (Bruce Straley) возразил ему, так как выступает за ААА-игры по новой интеллектуальной собственности.
В личном микроблоге Джефф Кейли написал: «Несколько прекрасных студий создают игры по лицензиям: Respawn трудится над [продолжением] Jedi: Fallen Order, IO работает над 007, Machine/Bethesda занимается проектом про Индиану Джонса, а Massive занята новинкой во вселенной “Звёздных войн”. Какое сочетание студии и франшизы вы мечтаете увидеть однажды?»
![](/wp-content/uploads/2021/01/rukovoditel-the-last-of-us-schitaet-chto-vazhnee-sozdavat-aaa-igry-po-novoj-intellektualnoj-sobstvennosti-a-ne-licenzijam-c562106.jpg)
На сообщение Джеффа Кейли ответил Брюс Стрейли: «Никакую. Нам нужны все эти таланты и деньги, чтобы сфокусироваться на создании нового контента, игр по новой интеллектуальной собственности и инноваций в ААА-сегменте». Кейли согласился с замечанием руководителя разработки The Last of Us, но отметил, что и в проектах по лицензиям можно реализовывать прорывные идеи.
Брюс Стрейли в 2017 году покинул Naughty Dog после 18 лет работы, а в начале 2018-го он рассказал о причинах этого решения.