Рождение легенды: почему будущее за автомобилями из Китая
Китайцы идут в премиум. Еще лет пять назад подобная фраза вызвала бы как минимум усмешку. Китайские автомобили в премиальном сегменте, серьезно?
Ведь мы только начали к ним привыкать, скептицизм начал рассеиваться, а стадия недоверия сменилась на принятие. И вот у меня в руках оказался китайский премиальный кроссовер — EXEED TXL. Точнее говоря, Chery Exeed TXL. Ведь именно так написано на крышке багажника. В чем секрет китайского премиума и почему китайские автомобили так стремительно захватывают российский рынок?
Все дело в выбранном китайцами пути. Создать суббренд с другим названием, добавить в автомобили чуть больше опций и хрома, поработать над дизайном и материалами интерьера, подретушировать внешность в соответствии с ожиданиями аудитории. Знакомо? Много лет назад по этому пути пошли японцы, выводя на американский рынок Infiniti и Lexus, а буквально недавно тот же фокус повторили корейцы с маркой Genesis, поняв что автомобили представительского класса под народными брендами вроде Hyundai и KIA откровенно не заходят.
Китайцы пока в начале пути, но вектор развития понятен, а темпы шокируют. И кроме всего прочего, обстановка на российском рынке сейчас складывается в пользу китайских брендов, у которых не наблюдается проблем с поставками автомобилей и комплектующих. Так в чем же секрет? Рассмотрим на примере EXEED TXL. Это среднеразмерный кроссовер, пожалуй самый желанный и востребованный сегодня в России форм-фактор автомобиля.
В модельной линейке TXL занимает место между старшим VX и младшим LX. У него полный привод, мотор 1.6 мощностью 186 лошадиных сил, что означает низкий налог и расход в районе 9 литров на сотню. Довольно богатое оснащение и набор опций — тут и цифровая приборная панель, и премиальная акустическая система, подогрев и вентиляция сидений, светодиодная оптика и набор ассистентов водителя, включающий удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль.
Внешне EXEED TXL приятный, это пожалуй лучшее определение. Он не вызывает какого-то вау-эффекта, в нем нет нелогичных и раздражающих элементов дизайна — пропорции кузова правильные и гармоничные. Хотя есть одна фишка, отличающая TXL от остальных — светящийся логотип на передней решетке. Мелочь, которая однозначно притягивает внимание.
В салоне тоже все нарядно — рояльный лак, огромные мониторы и сенсорные кнопки под стеклянными панелями. И тут видно, у кого китайцы учились — центральный монитор мультимедии и цифровая приборная панель, объединенные одной общей рамкой — намекает на Mercedes. Климат-контроль с сенсорными клавишами и двумя круглыми регуляторами температуры — заимствован не то у Audi, не то у Land Rover.
Однако мы живем в эпоху вторичности и подобные дизайнерские решения я могу только приветствовать, потому что могли бы позаимствовать крутилки например у американцев, или не дай бог у французов, а это не самые лучшие и эргономичные примеры для подражания. К общей эргономике, кстати, претензий тоже не нашлось. Разве что подушка сидений кому-то покажется коротковатой, но в остальном все на своих местах — органы управления сосредоточены в одном месте, интуитивно понятны и вам не придется тратить пол-часа на поиск подогрева сидений или лобового стекла.
К задней части салона тоже не придраться — места для пассажиров более чем достаточно, а сев банально сам за собой я мог еще положить ногу на ногу.
Сочетание мотора 1.6, коробки и полного привода с муфтой — вполне достаточно для комфортного перемещения в городе и выездов на небольшое бездорожье. Динамики в городских режимах хватает, на крайний случай есть режим Спорт.
Скептики сейчас скажут: прекрасно, но где же тут премиум? И будут отчасти правы — EXEED, безусловно, приятен во всех отношениях, но пока лишен премиального лоска. Того, что на уровне ощущений. Потому что придраться по фактам к автомобилю не получилось даже у меня, а я главный скептик, когда дело доходит до китайского автопрома. Так почему же китайские автомобили захватят наш рынок?
Потому что китайцы научились делать совокупность продающих факторов. Сами посудите, красивый автомобиль с множеством опций, за которые не нужно доплачивать, как например в немецких одноклассниках. Экономичный, и вполне лояльный в плане налогов и начального ценника, с семилетней гарантией. И главное — новый. А 90% потребителей не нужно большего. Да, это не супер-люкс, не спорткар, вызывающий эмоции, это комфортное средство передвижения на каждый день. Китайцы создали автомобиль, который не воспринимается вторичным, который ощущается цельным и приятным.
Вот и весь секрет — работать на широкую аудиторию и пытаться создать качественный продукт. В условиях российского рынка с дефицитом и шокирующими ценниками EXEED воспринимается как минимум здравым решением.
Пока не очевидно, станет ли EXEED настоящим люксом, сможет ли создать вокруг себя необходимую ауру и имидж. И какое место он займет на рынке — это покажет только время и история. Но можно точно сказать, что наблюдать за развитием и эволюцией новых брендов — по крайней мере чертовски интересно.