Россияне смогут управлять светофорами со смартфона

Различные виды «умных» светофоров многократно тестировались в разных странах. Например, предлагались устройства, автоматически распознающие пешеходов, собирающихся переходить дорогу. Российская система — лишь одно из возможных решений задачи безопасного перехода.

Приложение «Гусеница», позволяющее пешеходам продлевать время зелёного сигнала светофора, создано в НП «ГЛОНАСС». Речь идёт о ситуациях, когда обычного режима работы не хватает, чтобы перейти дорогу. Пользователями приложения могут стать люди с ограниченным зрением, инвалиды и пенсионеры, учителя, сопровождающие большую группу школьников. Они будут подключаться к светофорам через смартфон и увеличивать время включения зелёного для пешеходов ещё на один цикл, нажимая на экране кнопку «Продлить». Разумеется, будут предусмотрены меры ограничения доступа к системе, чтобы исключить её применение в хулиганских целях, передаёт ТАСС.

Система «Гусеница» может быть запущена в пробную эксплуатацию уже в 2021 году. Она является частью более крупного проекта некоммерческого партнёрства «ГЛОНАСС» — создания платформы автомобильных данных «Автодата», которая предусматривает сразу несколько направлений. Это и формирование массива больших данных в автомобильной сфере, и разработка систем связи машин с дорожной инфраструктурой (V2X или C2X).

Партнёрство «ГЛОНАСС» создало государственную автоматизированную систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», запущенную в работу в 2013 году. Но деятельность не ограничивается развитием этого комплекса.

Так, до 31 мая 2020 года в Самарской области будет запущен пилотный проект «умной дороги», которая будет передавать в машины (в первую очередь речь о беспилотниках, тестирующихся на наших дорогах) информацию о трафике на отдельном участке, состоянии дорожного покрытия, приближении скорой. Такая информация повысит безопасность движения автономного транспорта. А в 2022 году НП «ГЛОНАСС» намерено внедрить в России сервис, предупреждающий водителей о гололёде на конкретной улице или участке дороги. Информация будет поступать на смартфон или непосредственно в мультимедийную систему машины.

Ещё «Автодата» — это так называемые умные перекрёстки, автоматически пропускающие скорую помощь, пожарных и полицию, переключая, соответственно, сигналы для остального транспорта. Они же должны выйти на новый уровень в адаптации режимов работы к изменениям в дорожной обстановке. По информации разработчиков, первые такие перекрёстки в виде опыта появятся в 2022 году в Новосибирске и Перми. Добавим, что НП «ГЛОНАСС» объединяет несколько компаний, среди них АО «Навигационно-информационные системы», МТС, Вымпелком, Ростелеком, Мегафон и Яндекс. А для создания «Автодаты» был сформирован межотраслевой консорциум «Автодата.Рус», учредителями которого среди прочего стали НП «ГЛОНАСС», Минпромторг и ГК «Роскосмос».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть