Россияне: регионы должны стать привлекательнее для иностранных туристов

Большинство россиян считают Россию привлекательной страной для туристов. При этом 46% отмечают, что туристский потенциал их регионов реализован слабо. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

 

 

Как отмечается в исследовании, более половины (51%) россиян находят свои регионы достаточно развитыми для того, чтобы принимать гостей из других стран. Самая высокая доля тех, кто считает свой регион готовым к посещению туристами — среди жителей Северо-Западного и Центрального федеральных округов (65% и 58% соответственно). Хуже других оценивают туристский потенциал жители Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (60% считают, что их регион не готов принимать иностранных гостей) и Приволжского федерального округа (50%).

78% опрошенных хотели бы, чтобы туристская инфраструктура их региона развивалась и его чаще посещали иностранные туристы. Наиболее открыты по отношению к зарубежным путешественникам жители Северо-Западного федерального округа (89% выступают за развитие туристской инфраструктуры в их регионе), а также россияне 35–59 лет (81%).

17% россиян — против развития туризма в своем регионе. Чаще такой позиции придерживаются жители Сибирского, Дальневосточного и Центрального федеральных округов (23%). Также реже других настроены поддерживать развитие туризма россияне 60 лет и старше (19% — против развития туристской инфраструктуры в своем регионе).

Неприветливость населения и языковой барьер были названы европейскими туристами в числе ключевых причин, по которым они не приезжают в Россию на отдых, в том числе, повторно. Четверть россиян (27%) согласились с тем, что зарубежные гости могут столкнуться в нашей стране с грубостью и неуважением, а более половины (53%) считают, что иностранные туристы, путешествуя по России, испытают трудности из-за языкового барьера (подробнее — в таблице 7). При этом большинство россиян заявляют, что готовы помочь иностранным туристам, например, в случае, если те заблудятся: 65% опрошенных попытаются объяснить зарубежным гостям страны дорогу «хотя бы на пальцах», а 25% считают, что смогут им помочь, говоря по-английски.

Наиболее уверены в своей способности свободно общаться с туристами на английском языке жители Северо-Западного и Центрального федеральных округов (35% и 34% соответственно), россияне 18–24 лет (44%) и респонденты с высшим образованием (43%). Люди в возрасте 45 лет и старше демонстрируют наибольшую готовность помочь иностранным путешественникам в сложной ситуации, даже если объясняться придется «на пальцах» (подробнее — в таблицах 9–11).

Еще один ключевой барьер к посещению России, который отмечают европейские туристы — небезопасность путешествия. С наличием рисков для зарубежных гостей в этом плане согласны почти треть россиян (31%).

В числе других проблем, с которыми, по мнению россиян, могут столкнуться иностранные туристы — трудности в ориентировании на местности или использовании транспорта (36%) и плохой сервис в сфере обслуживания (31%).

«Взгляд на туристскую привлекательность России отличается, когда на нее смотрят „изнутри“ и „снаружи“. Такое несовпадение объясняется отсутствием опыта посещения России у большинства европейцев, а также отсутствием единой имиджевой концепции по продвижению страны за рубежом. Сейчас имидж страны формируется по большей части стихийно. Недостаточность информации порождает мифы в отношении России как туристского направления, которые в свою очередь становятся мощными барьерами для европейского туриста», — отметила Ирина Иванкова, директор направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть