Россия определилась с началом производства «cамолета XXI века»
Фото: Дмитрий Лебедев / «Коммерсантъ»
Россия определилась с началом производства МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — первого российского пассажирского самолета среднемагистрального класса с советских времен. Его собираются запустить в 2022 году с полуторагодовой задержкой, вызванной санкциями США. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на главу «Ростеха» Сергея Чемезова.
Соединенные Штаты в прошлом поставляли в Россию композитные компоненты для крыльев МС-21, однако в 2018 году поставки прекратились из-за санкций Вашингтона в отношении Москвы. «Нам нужно было наладить собственное производство [компонентов], и недавно нам это удалось. Мы собрали крыло, используя наши собственные материалы», — сказал Чемезов на выставке оборонной промышленности в Объединенных Арабских Эмиратах.
МС-21 является «российским ответом» европейскому Airbus A320 и американскому Boeing 737. «Ростех» завершил строительство первого воздушного судна осенью 2020 года, на него установили российский двигатель ПД-14. Первый полет самолета состоялся в декабре прошлого года.
В январе 2021-го глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в будущем при необходимости производство МС-21 может составить до 100 единиц в год. По итогам 2022 года Россия собирается выпустить четыре самолета.