Российские агрегаторы привлекут туристов из КНР только через партнёрство с китайскими коллегами
Тема возможности для российских предприятий гостеприимства получения доступа к индивидуальному туристу в Китае через отечественные онлайн платформы станет одной из ведущих на онлайн заседании круглого стола на тему «Привлечение индивидуального туриста. Стратегии и инструменты. Взгляд из Китая». Это очередное мероприятие, предваряющее VIII Российско-Китайский туристический форум, запланированный на октябрь 2021 года.
Заместитель руководителя платформы для тематических и авторских туров «Туту Приключения» Елена Чубина считает, для того, чтобы привлечь к себе внимание самостоятельных туристов из КНР, на первом этапе российским сервисам для организации путешествий будет необходимо переводить свои ресурсы на китайский язык и предлагать услуги через местные компании-агрегаторы.
Международные и российские эксперты туристической отрасли ещё до пандемии отмечали рост индивидуальных путешественников из Китая. Тогда речь шла не о тех туристах, которые самостоятельно планируют свои зарубежные поездки, а о тех, кто предпочитает, не групповые, а индивидуальные туры.
«Отмечалось, что среди выездных туристов из КНР примерно 40% ориентировались на индивидуальные, а не пакетные туры. При этом приводились данные, что среди групповых путешественников около 20% относятся к бюджетным туристам из небольших городов, а жители крупных мегаполисов все больше предпочитают пользоваться услугами туроператоров для организации туров по персональной программе», — напомнила Чубина.
По мнению эксперта, после снятия ограничений для международных путешествий доля индивидуальных и самостоятельных туристов из Китая заметно увеличится, так как такие поездки в большей степени отвечают требованиям безопасности.
Она напомнила, что среди самостоятельных туристов, которые организуют свои путешествия без помощи туроператоров, самой большой популярностью пользуется компания Ctrip, которая является лидером рынка индивидуальных бронирований туров по всему миру.
«Агрегаторам в других странах, в том числе и в России, для того, чтобы конкурировать с Ctrip на туристическом рынке Поднебесной нужно будет приложить немало усилий. Им придётся вводить на своих сайтах мультиязычность, прежде всего китайский язык, так как большинство граждан КНР не владеют даже английским языком.
Мы так же думаем, что на первом этапе борьбы за китайский туристический рынок российским туристическим компаниям логичнее будет заключать партнёрские соглашения с Ctrip и размещать на их ресурсах свои предложения», — прокомментировала ситуацию представитель «Туту Приключения».
Чубина так же высказала предположение, что после того, как будут сняты международные ограничения, первым восстановится китайский рынок, и в Россию первыми поедут китайские, а не европейские или американские туристы.