Российский рынок онлайн-кинотеатров рванул вверх благодаря пандемии
Компания «ТМТ Консалтинг» обнародовала результаты исследования российского рынка легальных видеосервисов по итогам 2020 года: отрасль показала стремительный рост, что объясняется самоизоляцией граждан в условиях пандемии.
Речь идёт о платформах, действующих по модели ОТТ (Over the Top), то есть предоставляющих услуги через интернет. По оценкам, общая аудитория таких онлайновых служб в прошлом году выросла на 17 % — до 63 млн. При этом число пользователей, вносящих плату за просмотр контента, увеличилось на 52%, достигнув 8,5 млн. Проникновение подписки среди российских домохозяйств к концу года составило 15 %.
Если рассматривать рынок в деньгах, то его объём достиг 27,8 млрд рублей. Это на внушительные 66 % больше по сравнению с результатом 2019-го.
Доходы, полученные от пользовательских платежей, составили 22,9 млрд рублей, что на 84 % больше по сравнению с предыдущим годом. Столь большой рост объясняется востребованностью видеоматериалов среди пользователей, вынужденных проводить много времени дома из-за распространения коронавируса.
Реклама принесла видеосервисам 4,9 млрд рублей, что на 15 % больше по сравнению с 2019-м. В тройку самых популярных сервисов вошли ivi, Okko и Megogo.
По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2021 году рынок онлайн-кинотеатров в России вырастет на 42 %: если эти ожидания оправдаются, выручка превысит 39 млрд рублей.