Российский беспилотник-конвертоплан Д-20К, сочетающий возможности самолёта и вертолёта, успешно прошёл лётные испытания
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2022/09/rossijskij-bespilotnik-konvertoplan-d-20k-sochetajushhij-vozmozhnosti-samoljota-i-vertoljota-uspeshno-proshjol-ljotnye-ispytanija-e57f6c8.png)
Компания «Аэромакс» успешно завершила лётные испытания гражданского конвертоплана, сочетающего функции самолёта и вертолёта. Об этом сообщили в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).
«Гражданский конвертоплан производства российской компании "Аэромакс" успешно прошел лётные испытания. Новая модель воздушного судна Д-20К совмещает в себе функциональные возможности самолёта и вертолёта: аппарат может осуществлять дальние перелёты на большой скорости и способен к вертикальному взлёту и посадке», — рассказали в Платформе НТИ.
Д-20К оснащен двигателем внутреннего сгорания и имеет максимальную взлётную массу 29 кг. Разработчики считают, что его можно использовать для обслуживания территорий без аэродромных площадок. Основное предназначение судна — фото-, видео-, тепловизионная и мультиспектральная съемка, а также лазерное воздушное сканирование для энергетики, лесного и сельского хозяйства.
Летательный аппарат является модифицированной версией беспилотника самолётного типа Д-20, применяющегося для аэросъемки и мониторинговых миссий. Вертикальный взлёт и посадка стали возможны благодаря четырем электрическим двигателям, а оснащенный толкающим воздушным винтом двигатель внутреннего сгорания обеспечивает горизонтальный полёт на расстояние до 800 км с максимальной скоростью 144 км/ч и продолжительностью полёта до 11 часов.
«В течение этого времени беспилотник способен нести целевую нагрузку весом до 1,5 кг. Максимальная масса полезной нагрузки может достигать 5 кг. Аппарат может передвигаться на высоте до 4 тыс. метров. За счёт высокой автономности двигателей Д-20К эффективен для аэросъемочных работ и мониторинговых миссий на обширных территориях», — уточнили в Платформе НТИ.