Россия на Венецианской арт-биеннале 2022: текстильные картины Жени Мачневой

Totem, 2020. 97 × 192 cм. Echo, 2021. 165 × 125 cм. A girl, 2022. 147 × 97 cм.

Женя Мачнева (р. 1988) — единственная российская участница основного проекта 59-й Венецианской биеннале современного искусства среди 213 авторов из 58 стран. Выпускница Академии Штиглица в Санкт-Петербурге, «Школы молодого художника» Фонда ПРО АРТЕ и ГЦСИ, она документирует в трудоемкой технике шпалерного ткачества образы индустриального прошлого. В фактурном текстиле выступают болты, рычаги, ролики и колеса — фрагменты брошенных станков, забытых автоматов, телефонной аппаратуры, покинутых рабочими фабрик и заводов.

«Мне нравится эстетика этих мест. В них есть какое-то одиночество, печаль, которую я люблю. Я всегда посещаю фабрики одна, как ритуал: бесполезные машины буквально оживают в моей голове…» Женя Мачнева много фотографирует, а потом придает набору отснятых элементов новую графику, часто это особые гуманоидные формы. Работает на финском напольном станке Varpapuu и использует цветные хлопчатобумажные, льняные и синтетические нити.

Женя Мачнева 
The Bouquet. 2018. 156 x 42 cм

Смелый графический стиль и промышленная тематика Мачневой легко связывают ее с русскими конструктивистами, такими как Александр Родченко или Любовь Попова. Красочные тактильные гобелены отражают контраст между медленным «низкотехнологичным» процессом их создания и машинным производством. Художница превращает фантазию об экономической мощи Советского Союза в разрозненные части абстрактной композиции, фиксируя процесс исчезновения могущества, крушение идей превосходства машины над человеком.

Guillotine. 2018. 126 x 157 cм. Galerie Georges-Philippe & Nathalie Vallois.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть