Rosbank Future Cities 2022: что смотреть на фестивале цифрового паблик-арта
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2022/09/rosbank-future-cities-2022-chto-smotret-na-festivale-cifrovogo-pablik-arta-b9190dd-780x470.jpg)
С 22 августа по 12 сентября в пяти городах России во второй раз пройдет фестиваль цифрового Rosbank Future Cities. В этом году фестиваль значительно расширит сферу своего присутствия и откроет собственную метавселенную. Работы участников можно будет увидеть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Самаре. Фестиваль готовит насыщенную программу в каждом городе-участнике. В планах — лекции, дискуссии и перформансы.
В этом году свои творческие исследования художники фестиваля посвятят теме «Cо–существование. Экологические практики в цифровом искусстве». Художественные проекты раскроют авторское видение взаимодействия с окружающей средой в современном городе.
![](/wp-content/uploads/2022/09/rosbank-future-cities-2022-chto-smotret-na-festivale-cifrovogo-pablik-arta-8de9a30.jpg)
Быть для дерева ветром
В Санкт-Петербурге в Севкабель Порте на время Фестиваля посетители смогут увидеть проект «Быть для дерева ветром» Натальи Федоровой. Работа представляет собой поэтический генератор, который переводит физиологические параметры дерева в словесные высказывания. Таким образом, художница хочет показать, как городская среда влияет на состояния деревьев. Проект демонстрирует, как современные технологии могут вмешиваться в естественный ход жизни экосистем, а также то, какую важную роль играют биоразнообразие и здоровые экосистемы для устойчивого развития.
![](/wp-content/uploads/2022/09/rosbank-future-cities-2022-chto-smotret-na-festivale-cifrovogo-pablik-arta-6669373.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/09/rosbank-future-cities-2022-chto-smotret-na-festivale-cifrovogo-pablik-arta-63c63a0.jpg)
Shum
Работу Shum Олеси Лавриненко можно будет увидеть во дворе Музея Москвы. Проект исследует влияние «шумового загрязнения» на городских обитателей на примере насекомых. Звуковые волны обращены в мягкие скульптурные формы с помощью нейросети. Они приобретают вид абстрактного существа и показывают, как высокий уровень городского шума меняет поведение насекомых. Проект подчеркивает важность совершенствования городской среды с точки зрения регулирования звукового ландшафта. Shum также будет представлен в Самаре и Казани.
![](/wp-content/uploads/2022/09/rosbank-future-cities-2022-chto-smotret-na-festivale-cifrovogo-pablik-arta-ea79383.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/09/rosbank-future-cities-2022-chto-smotret-na-festivale-cifrovogo-pablik-arta-a5a58d8.jpg)
Biomorphism
Biomorphism — видеопроект digital-художника Кирилла Контре, который на время проведения фестиваля будет представлен на медиа-фасаде кинотеатра «Октябрь». Работа посвящена биомимикрии и «буквальной» интеграции природной сферы в тело человека: художник создает утопическое будущее, в котором различные виды гармонично сосуществуют, а человек максимально эффективно использует различные технологии для совершенствования себя и спасения окружающей среды. Видеопроект будет представлен во всех пяти городах-участниках Rosbank Future Cities.
![](/wp-content/uploads/2022/09/rosbank-future-cities-2022-chto-smotret-na-festivale-cifrovogo-pablik-arta-a014173.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/09/rosbank-future-cities-2022-chto-smotret-na-festivale-cifrovogo-pablik-arta-de81013.jpg)
Flora Fatalica
Светящаяся скульптура, которая займет двор Московского музея современного искусства на время Фестиваля, — работа Flora Ftalica мультимедийной художницы Анны Фобии. Проект посвящен вопросу взаимоотношений человека и растительного мира, а также экологической проблеме неконтролируемого распространения борщевика Сосновского. Светящиеся орнаменты намекают на скрытую угрозу, которую несет растение. Так художница хочет обратить внимание на поглощающее влияние борщевика на флору городов и пригородов. Скульптура Flora Ftalica будет также представлена в других городах-участниках Фестиваля: в Санкт-Петербурге — в Севкабель Порту, в Екатеринбурге — у Ельцин Центра, в Самаре — у Музея Модерна, а в Казани — у Центра современной культуры «Смена».
![](/wp-content/uploads/2022/09/rosbank-future-cities-2022-chto-smotret-na-festivale-cifrovogo-pablik-arta-7878484.jpg)
reGeneration
Во входной группе Московского музея современного искусства расположится инсталляция reGeneration — совместный проект художниц Марии Купцовой и Марины Музыки. Работа исследует проблему загрязнения водных источников в мегаполисах и предлагает новые способы изучения сосуществования человека и окружающей его синтетической городской среды. Морфология инсталляции зависит от загрязненности исследуемой экосистемы: химикаты и металлы создают эстетику проекта и позволяют исследовать археологию городов через состав воды. Работа будет также представлена в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Во всех пяти городах-участниках оффлайн-мероприятия будут сопровождать перфомансы и образовательной программой. Эксперты обсудят вопросы экологичного сосуществования природного и цифрового миров, перспективы развития метавселенной, влияние цифровых технологий на развитие городов будущего и многое другое. Так, в Москве в филиале Образовательного центра ММОМА в Ермолаевском, а позже в других городах-участниках, пройдет лекция о будущем цифрового мира и метавселенных.
В рамках live-программы Rosbank Future Cities в Екатеринбурге, Казани, Москве, Самаре и Санкт-Петербурге пройдет аудио-визуальный перформанс «Микро: множество», созданный творческим дуэтаомStain и композитора Петра Айду. Перформанс представляет собой художественную и музыкальную интерпретацию научных исследований, посвященных проблеме глобального распространения микропластика в окружающей среде и его воздействия, от городской среды до мирового океана.