Разработаны графеновые батареи с зарядкой за 15 секунд

Суперконденсаторы (на снимке показан один из этапов производства) хороши там, где нужно получать огромные токи зарядки или разрядки на очень короткое время (системы рекуперации энергии на торможении, Start&Stop, просто стартеры). А вот заставить их хранить больше энергии для других задач — не так-то просто.

Эстонский стартап Skeleton Technologies в кооперации с технологическим институтом Карлсруэ завершил разработку так называемой SuperBattery — графеновой батареи с временем зарядки в 15 с и живучестью в сотни тысяч циклов. Ключом к проекту стал нанотехнологический материал под названием Curved Graphene (изогнутый графен), запатентованный Skeleton и применяемый в электродах. Генеральный директор Таави Мадиберк считает, что кооперация европейских фирм должна стать ключом к лидерству ЕС в области хранения энергии.

Производство Skeleton Technologies находится в немецком городе Гросрёрсдорф, в районе, известном как Кремниевая Саксония. Здесь работает около 300 фирм, занятых в сфере микроэлектроники и смежных областях.

В небольшом объёме суперконденсаторы давно применяются в автопроме как буферные накопители (примеры: система Mazda i-ELoop и гибрид Lamborghini Sian). Ограничения связаны с ключевыми свойствами ионисторов — у них огромная выходная мощность на единицу собственной массы, но маленький запас энергии. В чистом виде заменить химические тяговые батареи электрокаров они не способны. А вот некая комбинация из суперконденсаторов и традиционных литиевых ячеек может обеспечить автомобилю любопытное сочетание свойств, уверены в Skeleton Technologies.

Собственно SuperBattery неким образом скрещивает принципы хранения энергии как в  конденсаторах и химические реакции. К слову, поглощение одного из крупных производителей суперконденсаторов Maxwell Technologies Теслой в 2019 году тоже свидетельствует: автопроизводители верят в перспективу этого направления развития аккумуляторной технологии. А ведь и литиево-ионные батареи своего последнего слова не сказали. К примеру, мы писали о ячейках с шестиминутной зарядкой и об опыте с «заливкой» 100 км быстрее трёх минут.

Skeleton Technologies уже выпускает различные блоки суперконденсаторов для стационарного применения и использования на транспорте (здесь показана установка, производящая электроды). Внедрение на поток SuperBattery представляется как эволюция данной технологии.

Фирма Skeleton Technologies достигла с институтом Карлсруэ соглашения не только о совместной разработке SuperBattery, но и о кооперации в выводе технологии на рынок. Ещё эстонская фирма сообщила, что подписала письмо о намерениях на один миллиард евро с неким ведущим производителем автомобилей, чтобы коммерциализировать разработку. Внедрение её ориентировочно ожидается в 2023 году, уточняет издание ElectricCarsReport.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть