«Пятёрка» BMW изменилась почти по всем фронтам

Российское представительство BMW пока объявило только стартовую цену на «пятёрку» — от 3 470 000 рублей. Это на 100 тысяч больше, чем просили за базовую дорестайлинговую машину. Audi A6 40 TFSI (190 л.с.) стоит от 3 116 000 рублей, а Mercedes E 200 (197 л.с.) — от 3,5 млн.

С внешностью обновлённой BMW пятой серии мы знакомы. Изменений снаружи много. Иные теперь решётки радиатора с гранёными планками, светодиодные фары, которые могут быть матричными и лазерными, и фонари с другим диодным рисунком, а трапециевидные патрубки положены теперь всем «пятёркам». Не остались без внимания и бамперы: передний теперь с новой конфигурацией воздухозаборников и декоративными элементами, а у заднего — переделанный диффузор. Плюс свежие цвета кузова и легкосплавные колёса в гамме. В салоне изменились руль, сиденья, мультимедийная система и варианты оформления.

Новые бамперы увеличили длину седана и универсала на 27 и 21 мм соответственно. Со снаряжённой массой не всё так однозначно: одни версии похудели на 5-10 кг, другие — потяжелели на столько же, а третьи — сохранили всё в точности до килограмма. Суппорты M-тормозов теперь могут быть как синими, так и красными.

В техническом плане «пятёрка» для российского рынка обновилась меньше. Как и раньше, базовой будет версия 520i (184 л.с., 290 Н•м). Седан 520d (190 л.с. и 400 Н•м) будет доступен как с задним, так и полным приводом. Остальные же исполнения для нас — безальтернативно полноприводные. Это не изменившиеся 530i xDrive (249 л.с., 350 Н•м) и 540i xDrive (340 л.с., 450 Н•м), а также улучшенные 530d xDrive и M550i xDrive. У первой увеличился крутящий момент с 620 до 650 Н•м (при тех же 249 л.с.), а у второй поднялась отдача в целом — с 462 л.с. и 650 Н•м до 530 и 750 соответственно (в Европе это случилось ещё до фейслифтинга). Вариант M550d xDrive за 7 230 000 рублей из гаммы убрали.

Из новшеств внутри — руль с новыми кнопками на спицах, улучшенные спортивные сиденья и возможность заказать их обивку из перфорированной искусственной кожи. У мультимедийки — новая операционная система, дисплей диагональю 10,25 или 12,3 дюйма, более быстрая навигация на основе облачных технологий и поддержка Android Auto.

Все дизельные моторы отныне оснащены двухступенчатым наддувом, что должно улучшить отклик на газ. Плюс немцы модернизировали восьмиступенчатый «автомат»: сделали его легче, изменили программу управления и передаточные числа для лучшей экономичности, а также дополнили улучшенными демпферами крутильных колебаний для большего комфорта. «Автомат» ZF ставится по умолчанию на все модификации BMW пятой серии вне зависимости от рынка сбыта. Немало изменений, хотя на машинах для Европы их ещё больше.

Обновлённая пятая серия научилась не только предупреждать об уходе с полосы, но и самостоятельно удерживать себя в пределах разметки с помощью рулевого управления. Также появилась система автоторможения в городе, работающая на скоростях 10-85 км/ч.

Все «пятёрки» для Старого Света, оснащённые четырёх- и шестицилиндровыми моторами, получили 48-вольтовый стартер-генератор, добавляющий при ускорении 11 сил. Исключения — подзаряжаемые гибридные машины. Место в семействе сохранили BMW 530e и 530e xDrive, которые стали мощнее на 40 л.с. (суммарная отдача — 292 силы при тех же 420 Н•м). А после обновления такими же версиями обзавёлся универсал пятой серии, который в России продавать не планируют. Плюс в линейке появилась невиданная прежде модификация — седан 545e xDrive с наддувной «шестёркой» 3.0 и электромотором с совместной отдачей 394 силы и 600 ньютон-метров.

Обновлённый BMW 520i ускоряется до сотни за 7,8 с и развивает 235 км/ч. Версии 520d и 520d xDrive делают то же самое за 7,5 и ,7,6 с, а их максимальная скорость достигает 235 и 232 км/ч. У модификации M550i xDrive разгон до сотни занимает 3,8 с вместо четырёх секунд, но максималка — те же ограниченные электроникой 250 км/ч.

Почти все прочие версии сохранили прежнюю мощность и тягу, стали чище и отвечают нормам токсичности Euro 6d и Euro 6d-Temp в зависимости от двигателя. Кроме того, для европейского рынка подготовлены седаны и универсалы BMW 540d xDrive с модернизированным битурбодизелем 3.0, который после рестайлинга выдаёт на 20 сил и 20 Н•м больше (340 и 700 соответственно). Такая «пятёрка» лишь немногим медленнее BMW M550d xDrive (400 л.с. и 760 Н•м), вместо которого 540d xDrive ранее и вышла на рынок, — 4,6 против 4,4 с при разгоне до 100 км/ч.

После реформы BMW 540i и 540i xDrive стали чуть слабее — трёхлитровый I6 развивает 333 силы против 340 (крутящий момент 450 Н•м не поменялся). У седана с задним приводом время разгона до сотни увеличилось с 5,1 до 5,2 с, а у полноприводного — с 4,7 до 4,9 с.

Всего с осени 2016 года по всему миру разошлось около 600 тысяч машин. В России пятая серия на хорошем счету. В 2019-м на нашем рынке купили 7282 седана. Это больше, чем результат четырёхдверок Mercedes Е-класса (6749) и Audi A6 (1088).

Как и раньше, BMW пятой серии будет доступна с несколькими вариантами подвески на выбор, включая пассивную, с адаптивными амортизаторами, а также с активными стабилизаторами поперечной устойчивости и полноуправляемым шасси. Европейские дилеры уже начали приём заказов. Производство в Дингольфинге стартует в июле 2020 года, а первые готовые для передачи клиентам машины доберутся до шоу-румов в августе. Первое время можно будет купить седан и универсал в редком исполнении M Sport Edition. В оснащении — спортпакет, двухцветные 20-дюймовые колёса BMW Individual Air Performance и серый колер кузова Donington Grey из палитры «эмок».

Было — стало

M Sport

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть