Прототип электрокара Кама-1 дебютировал в Москве
Электромобиль Кама-1, созданный Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого совместно с ПАО «Камаз», дебютировал вчера в Москве на выставке «Вузпромэкспо-2020». Литий-ионная батарея на 33 кВт•ч должна обеспечить машине 250 км хода на одной зарядке. Электродвигатель мощностью 80 кВт (109 л.с.) приводит задние колёса, разгоняет хэтчбек до 150 км/ч, а с нуля до ста — за 6,7–6,8 с. Основные решения (от каркаса кузова до электрических узлов) предусматривают модульность, в расчёте на возможное создание линейки родственных машин, вплоть до автобусов.
Зарядка от бытовой розетки занимает шесть часов, от «быстрой» колонки всего 20 минут (тут, скорее всего, речь про достижение 80%). Предусмотрен автопилот третьего уровня. На рулевой колонке размещён неподвижный девятидюймовый экран. Это и приборка, и средство управления мультимедийной системой, помощниками водителя (ADAS) и «климатом». Есть проекционный дисплей.
Питерцы разработали машину всего за два года на основе собственной технологии «цифровых двойников» (цифровое проектирование и моделирование, системный и суперкомпьютерный инжиниринг, искусственный интеллект, большие данные, виртуальные испытания).
В официальных релизах КамаАЗа и СПбПУ — ни слова о сроках запуска машины на поток, хотя ряд СМИ поспешно назвал 2021 год. Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков, представляя машину на выставке, сказал лишь, что «можно рассмотреть вопрос о серийном производстве». КамАЗ однако поясняет, что предсерийный образец прошёл испытания и сертификацию. По данным РИА Новости, в серии такой четырёхместный электрокар будет стоить около 1,2 млн рублей. Если по тем или иным причинам замысел не будет отложен в долгий ящик, как был недавно приостановлен другой российский электромобильный проект — Zetta.