Прощай, молодость: Google Chrome стал терять пользовательскую аудиторию
Популярный браузер Chrome начал медленно, но верно сдавать позиции на мировом рынке веб-обозревателей для десктопов: согласно статистическим сведениям StatCounter, за последние несколько месяцев доля детища Google впервые сократилась более чем на 6 процентных пунктов.
По данным аналитической компании StatCounter, в настоящий момент Google Chrome задействован на 64,1 % персональных компьютерах с подключением к глобальной сети (для сравнения: в октябре 2020 года этот показатель составлял внушительные 70,3 процента). Вторую строчку в рейтинге по количеству аудитории удерживает Safari (доля рынка 11,7 %, рост по сравнению с октябрём прошлого года 2,8 п. п.). На третьей позиции с 8,5 процентами фигурирует Firefox (+0,8 п. п.). Неплохую динамику в течение года продемонстрировал новый Microsoft Edge на основе исходных кодов проекта Chromium, сумевший за год с нуля привлечь 8,1 % пользователей ПК. Естественно, не без стараний и привлечения усилий со стороны софтверного гиганта.
Налицо смещение вектора интересов интернет-аудитории в сторону софтверной продукции Microsoft и Apple. Компании Google определённо есть, над чем призадуматься.
В мобильной сфере, затрагивающей пользователей смартфонов и планшетов, лидирующую позицию также удерживает Chrome с 61 % аудитории. Вторым по популярности является Safari (25,9 % рынка), третьим — Samsung Internet Browser (6,2 %). Примерно 2,4 процента владельцев гаджетов отдают предпочтение китайскому UC Browser.
С полной версией отчёта StatCounter можно ознакомиться на сайте gs.statcounter.com.