«Ъ»: производители попросили не вводить акцизы на сладкие напитки
Идея регуляторов собрать в 2023 году 35 млрд рублей с производителей безалкогольных напитков с сахаром не вызвала положительных откликов со стороны российских компаний. Союз производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») попросил премьер-министра Михаила Мишустина не вводить акцизы на подобную продукцию, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующее письмо организации.
Утверждается, что с 1 января 2023 года 1 литр напитка с содержанием сахара свыше 5 г на 100 мл будет облагаться акцизом в 7 рублей. Дополнительный денежный сбор необходим для финансирования борьбы с сахарным диабетом. Однако в «Союзнапитки» придерживаются другого взгляда на эту проблему.
«На сладкие газировки приходится 1,5% от объема потребления сахара в России. Поэтому сокращение потребления безалкогольных напитков не приведет к сокращению потребления сахара как такового», — говорится в письме.
Идея новых акцизов прорабатывалась в правительстве в 2021–2022 годах. По мнению объединения, эффективнее воздействовать на потребление сахара в чистом виде. На этот сегмент приходится 55% спроса.
20 сентября агентство Reuters сообщило, что PepsiCo Inc полностью прекратила производство Pepsi, 7UP и Mountain Dew в России. По итогам 2021 года Россия заняла третье место по величине продаж Pepsi после США и Мексики.