Проект JLR Tucana поможет сделать машины экономичнее

Замена в серийных машинах стали и алюминия композитами, по оценке JLR, способна повысить жёсткость кузова на 30% при одновременном сокращении его массы на 35 кг. Меньше масса — меньше расход энергии. Либо сэкономленный таким способом вес можно направить на добавочное количество литиево-ионных ячеек.

Концерн Jaguar Land Rover запустил четырёхлетнюю программу Tucana, призванную снизить выбросы загрязняющих веществ автотранспортом за счёт ускорения перехода на электротягу и снижения массы автомобилей путём внедрения перспективных композитов. Исследования по проекту, помимо JLR, будут вести его партнёры: Warwick Manufacturing Group (WMG), Expert Tooling & Automation, Broetje-Automation UK, Toray International UK, CCP Gransden и Центр моделирования и симуляции (CFMS). Среди инвесторов — Центр передовых систем привода (Advanced Propulsion Centre UK), что де-факто означает правительство Соединённого Королевства.

Как видно из эскизов JLR, в основе кузова предлагается применять как стеклопластик, так и углепластик. Первый для массовой автоиндустрии нетипичен, хотя мелкосерийных проектов со стекловолокном было полно. Второй чаще используется в суперкарах и реже как добавочный компонент в силовой структуре некоторых премиальных моделей.

Применение углепластика в автомобилях, в том числе для силовой структуры, заманчиво и не ново. Только большая проблема — по-настоящему массовое производство и цена. Важно и оптимальное быстрое проектирование таких кузовов, и освоение, в чём, по мнению JLR, помогут цифровая инженерия и цифровые технологии на производстве. Не случайно над подобными вещами не один год работают разные компании — от крохотной Gordon Murray Design до гигантского Форда. Автогигант заявил, что к 2022 году построит целый парк тестовых прототипов Tucana. Внедрение новых композитов в серийных машинах позволит сократить выбросы углекислого газа на 4,5 млн т в период с 2023 по 2032 год.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть