Пресс-релиз: Прошло полгода: Центробанк утвердил первый этап реформы ОСАГО

Совет директоров Центрального банка РФ утвердил указание о введении новых тарифов ОСАГО. Документ направлен на регистрацию в Министерство юстиции. Ожидается, что он вступит в силу с 1-го января 2019-го года.

6 декабря 2018 г.

 

Александр Рюмин/ТАСС

Совет директоров Центрального банка РФ утвердил указание о введении новых тарифов ОСАГО. Документ направлен на регистрацию в Министерство юстиции. Ожидается, что он вступит в силу с 1-го января 2019-го года.

Новый порядок расчета тарифов ОСАГО был представлен Центробанком еще в июне. Изначально предполагалось, что изменения вступят в силу этим летом, затем сроки перенесли на ноябрь, теперь заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин в качестве точной даты называет 1-е января 2019-го года.

Считается, что подготовленные Центробанком нововведения должны запустить масштабную реформу, цель которой — установление индивидуальных тарифов, в большей степени зависящих от качеств водителя.

Для этого, напомним, регулятор предлагает на 20% в обе стороны расширить тарифный коридор.

Так, если сейчас тарифы на грузовой автомобиль массой менее 16 тонн«колеблются» в пределах от 3 509 до 4 211 рублей, то с 1-го января нижний предел будет начинаться от 2 807 рублей, а верхний заканчиваться 5 053 рублями. Для грузового автомобиля массой более 16 тонн нынешний тарифный коридор от 5 284 до 6 341 рубля «растянется» до 4 227 рублей на нижней границе и до 7 609 рублей на верхней.

При этом сообщается, что Центробанк будет следить за тем, чтобы страховые компании не злоупотребляли предоставленными им возможностями — в частности, расчетом тарифов по предельной ставке.

Еще одно изменение затронет т.н. «коэффициент аварийности» — коэффициент бонус-малус (КБМ). Его, во-первых, «отвяжут» от автомобиля, «привязав» к водителю, а во-вторых, для каждого водителя установят его единое годовое значение. КБМ, как отмечают в Центробанке, будет устанавливаться на 1-е апреля каждого года и сохранять накопленные скидки и бонусы даже в случае перерыва в вождении. Если по состоянию на 1-е апреля 2019-го года, когда нововведения только начнут действовать, у автолюбителя будет несколько КБМ, то за ним закрепят самое низкое значениекоэффициента.

При этом для всего автопарка юридического лица также определят единое значение КБМ.

В рамках первого этапа реформы, кроме того, введут новую градацию коэффициента, отвечающего за стаж и возраст водителя. Сейчас при расчете тарифов в отношении возраста водителя учитывается только тот факт, старше он или нет 22 лет, в отношении стажа — менее трех лет он за рулем или дольше. После 1-го января 2019-го года возрастных ступеней будет восемь(16-21, 22-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-49, 49-59 и старше 59 лет), ступеней по стажу — столько же (отсутствие опыта, 1 год, 2 года, от 3 до 4 лет, от 5 до 6, от 7 до 9, от 10 до 14 и более 14 лет).

Так, автолюбителей в возрасте от 16 до 21 года при опыте вождения до 3 лет ждет самое большое значение коэффициента — 1,87, для тех, кто старше 59 лет и управляет автомобилем дольше 3 лет, — самое низкое, 0,93.

По расчетам Центробанка, изменение тарифов вызовет незначительное увеличение стоимости полисов — приблизительно на 1,5% или на 100 рублей. Страховщики, правда, называют чуть большую сумму в 300 рублей (или 5%).

Ожидается, что увеличение стоимости полисов прежде всего коснется убыточных регионов по ОСАГО, где сумма страховых выплат превышает сумму страховых взносов и где для компенсации уже имеющихся убытковстраховщики воспользуются расширенной верхней границей тарифного коридора. Так, по результатам прошлого года лидерами убыточности по ОСАГО были: Северная Осетия — Алания, Карачаево-Черкесская Республика, Волгоградская и Липецкая области, Республика Адыгея, Амурская область и Республика Ингушетия.

В то же время в октябре депутаты Государственной Думы от Комитета по государственному строительству и законодательству обратились с письмом в адрес Президента с просьбой приостановить проведение реформы. По их мнению, ее цель — не установление справедливых и индивидуальных тарифов, а их повышение, продавливаемое страховыми компаниями. Об официальном ответе на это письмо, правда, ничего не сообщалось.

Начало следующего этапа реформы, напомним, запланировано на сентябрь следующего года: он должен убрать два основополагающих коэффициента — мощности автомобиля и территории его преимущественного использования, а также разрешить страховым компаниям еще на 30% увеличивать максимальную ставку тарифа и на столько же уменьшать минимальную.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть