Пресс-релиз: «Гибридные» профессии — что это такое и какие навыки нужны для этих профессий?
Одна из главных тенденций на современном рынке труда — «гибридизация» профессий. Компании начинают нанимать специалистов, которые могут выполнять сразу несколько видов работы, и имеют навыки в разных сферах. Исследование крупной аналитической компании показало, что уже более 250 профессий превратились в «гибридные».
Заработок у таких сотрудников выше, чем у остальных специалистов. Зачем компаниям нужны «гибридные» специалисты и какие профессии уже претерпели изменения, читайте ниже.
Причины востребованности
Современный мир постоянно меняется, и темпы этого процесса ускоряются с каждым годом. Поэтому компаниям приходится максимально быстро реагировать на происходящее. К примеру, оперативно менять предоставляемые услуги, чтобы они оставались востребованы после изменения потребностей покупателей.
Поэтому и сотрудники таких компаний должны постоянно менять методы работы. «Гибридные» специалисты компетентны в нескольких сферах, поэтому могут выполнять самые разнообразные задачи. Компания, нанимающая таких сотрудников, получает следующие преимущества:
- Сокращение расходов. Выгоднее платить больше нескольким многопрофильным сотрудникам, чем постоянно нанимать новых специалистов.
- Повышение продуктивности работников. Если специалисту приходится решать разные задачи, снижается риск его эмоционального выгорания.
Какие профессии уже стали «гибридными»
Продуктолог
Самая «гибридная» из существующих сейчас профессий. Продуктологу приходится решать разные задачи, по мере перехода проекта с одной стадии на другую. К примеру, сначала он работает в качестве технического маркетолога: разрабатывает идею продукта и определяет его целевую аудиторию. Затем тот же человек начинает заниматься созданием самого продукта и его подготовкой к реализации.
Журналист
Современный журналист должен иметь навыки работы с данными, уметь создавать мультимедийный контент (изображения, видео) и понимать принципы эффективной коммуникации с читателями. Кроме того, он должен уметь оперативно реагировать на инфоповоды и выполнять работу быстрее конкурентов из других компаний.
HR-специалист
Раньше «кадровик» занимался лишь подбором сотрудников для компании. Но современный HR-специалист должен иметь навыки менеджера, бизнес-аналитика, психолога, а иногда даже разбираться в сфере IT. Ему приходится успевать пользоваться множеством специализированных инструментов. А значит, он должен предварительно освоить их все, и быть готовым к появлению необходимости изучения новых.
Материал подготовлен командой портала S&T