Пресс-релиз: Блоги – новые СМИ? Почему все резко захотели стать популярными в соцсетях

Космонавтом, врачом или учителем – отвечали дети на вопрос «кем ты хочешь стать?» еще 20 лет назад. Теперь молодежь стремится в социальные сети, надеется на популярность и огромную аудиторию. Почему новое поколение так тянет в соцсети, в чем феномен блогосферы и станут ли личные странички новыми СМИ? Рассказывает генеральный директор продюсерского центра Insight People Алина Зиннатуллина.

О том, что блоги если не заменят традиционные СМИ, то встанут с ними на один уровень, говорят давно. Почему происходит такая тесная интеграция? В социальных сетях стирается грань между автором контента и его потребителем. В случае с газетой, журналом или телепрограммой всегда есть посредники – редакция, телеканал, радиостанция – те, кто пропускают (или не пропускают) контент, отвечают на заявки, общаются со зрителями. Прямой связи между автором статьи в издании, даже электронном, и читателем — нет. Коммуникация занимает много времени в любом случае. Зато в блоге все проще: подписчик может оставить комментарий прямо под текстом, фото или видео и получить ответ непосредственно от его создателя.

За счет двусторонней коммуникации в блоге по любому вопросу собирается большее количество мнений, сведений, материалов очевидцев. Несколько человек всегда знают больше, чем один. Наличие UGC-контента (User Generated Content) – то, что выгодно отличает Интернет от других источников информации. Безусловно, можно потеряться в количестве информации и «утонуть» в фейках, но в целом такой подход работает. Популярность блогов растет стремительно, «BusinessWeek» еще пару лет назад заявил, что ни одно явление в информационном мире не развивалось такими бурными темпами, как блогинг. Этот процесс уже вряд ли остановится, позиция блогосферы в медиапространстве только крепнет, некоторые пользователи доверяют любимым инфлюенсерам больше, чем авторитетным СМИ.

Блоги в целом снимают большое количество ограничений. Например, эксперт в какой угодно области может спокойно начать вести «страничку» на любой площадке, писать там то, что посчитает нужным. Ему не придется платить за размещение, как это происходит в традиционных СМИ, и проходить процесс редактуры. Таким образом получится сформировать более тесный контакт с коллегами из отрасли и потенциальными клиентами.

Не секрет, что люди любят узнавать про чужую жизнь. Многие следят за лайфстайл-блогами как раз из этих соображений. Посмотреть, как живут другие, найти единомышленников, узнать тайны или же, наоборот, эти тайны рассказать – единственное место, где можно закрыть обе потребности – блог. Такая вот доступность и нативность идет на пользу и бизнесу. Сейчас в маркетинге стал популярным инструмент сторителлинга, который как раз пошел из блогов. Людям нравится узнавать чужие истории, а если в них правильно интегрировать продажи, можно получить неплохую клиентскую базу.

Тем не менее, популярность блогинга накладывает на ее деятелей определенные обязательства. Сейчас блог – это не просто личный дневник, а полноценный ресурс, которому доверяет аудитория. Это и СМИ, и инструмент рекламы в одном флаконе. В связи с этим, авторы обязаны придерживаться этики, которая, в общем-то, существует в любой сфере деятельности:

  1. Ответственность за свои слова и действия. Блогер имеет влияние, поэтому он отвечает за то, к чему призывает свою аудиторию и что ей продает.
  2. Фактчекинг. Если говорить о блогах как об условных конкурентах традиционным СМИ, уровень проверки фактов и источников должен быть соответствующим.
  3. Твердая позиция. Власть над мнением группы людей подразумевает наличие принципов, которыми человек не может поступиться ради денег или других привилегий.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть