Пользователи Intel получат свою Smart Access Memory — ASUS уже добавила поддержку в платы Z490
Технология изменения размера регистров BAR (Base Address Registers), являющаяся частью PCI Express и лежащая в основе AMD Smart Access Memory (SAM), больше не является эксклюзивной для владельцев новых процессоров Ryzen. Компания ASUS выпустила ряд новых прошивок для различных материнских плат с чипсетом Intel Z490, которые добавляют поддержку изменения размера BAR.
Прошивка, которая имеет номер версии 1002, в настоящее время находится в стадии тестирования, поэтому могут быть ошибки. Также отсутствует подробное описание изменений. Сотрудники Tom’s Hardware подтвердили, что она обеспечивает поддержку упомянутой технологии, о чём свидетельствуют новые параметры Above 4G Decoding и Re-Size BAR Support в BIOS материнской платы ROG Maximus XII Apex.
Неудивительно, что производители материнских плат уже развёртывают поддержку изменения размера BAR на платформах Intel, поскольку эта технология является частью спецификаций PCIe. Кстати, как сообщается, инженеры AMD работают как с Intel, так и с NVIDIA, чтобы эта функция была доступна на продуктах от этих компаний.
В настоящее время серия AMD Radeon RX 6000 (Big Navi) — единственные видеокарты, поддерживающие технологию Resizable BAR. NVIDIA уже подтвердила, что Ampere будет поддерживать эту функцию, но указала лишь примерные сроки выхода соответствующих драйверов. На данном этапе также неясно, смогут ли материнские платы ASUS с системной логикой Z490 использовать Smart Access Memory с видеокартами RX 6000 или компания просто готовит почву для будущей поддержки.
Пока официально AMD Smart Access Memory является эксклюзивной технологией для материнских плат с чипсетами серии 500, хотя ASRock незаметно расширила поддержку и до плат на базе набора системной логики B450. NVIDIA, со своей стороны, заявила, что её эквивалент Smart Access Memory будет работать даже через интерфейс PCIe 3.0.
Напомним: AMD во время анонса видеокарт Radeon RX 6000 представила SAM. Если в обычных ПК на базе Windows процессоры могут одновременно обращаться только к части графической памяти (VRAM), то с помощью этой технологии можно расширить канал данных, позволяя процессору задействовать сразу весь массив видеопамяти и устранить потенциальные узкие места, достигнув повышенной производительности в некоторых играх.