Подвесные лодочные электромоторы набирают популярность. Их КПД в 2,5 раза выше, чем у бензиновых
Применение электротяги на водном транспорте обычно сводится к обсуждению перспектив электрификации крупных судов и подводного флота, но на рынке есть компании, готовые инвестировать в перевод на электричество маломерных судов с подвесными моторами. Этот сегмент в будущем вырастет до $10 млрд в год.
Во всяком случае, такого мнения придерживается молодая гонконгская компания ePropulsion, как отмечает издание Nikkei Asian Review со ссылкой на 36Kr. С 2014 года ePropulsion Technology занимается разработкой маломощных подвесных электродвигателей для лодок и небольших судов, способных передвигаться как в пресной, так и в морской воде. К настоящему моменту ePropulsion удалось привлечь $921 млн инвестиций и выпустить только за прошлый год более 6000 подвесных электромоторов для лодок. По сути, компания является вторым по величине производителем подобного оборудования в мире.
Подвесные электромоторы не загрязняют водоёмы и воздух, гораздо меньше шумят, они гораздо надёжнее, чем двигатели внутреннего сгорания. ePropulsion использует электромоторы с прямым приводом, которые не требуют обслуживания силами потребителя. Сейчас до 90 % продаваемых электромоторов подвесного типа отправляются компанией за пределы Китая. В следующем году доля корпоративных клиентов в структуре продаж составит 40 %. Важным достоинством этих подвесных моторов является возможность заменить собой ДВС без существенных вмешательств в конструкцию судна.
Силовые установки данного типа обладают высоким коэффициентом полезного действия. Если бензиновый мотор обеспечивает КПД не более 20 %, то электродвигатель способен предложить КПД до 30 %, а продукция ePropulsion увеличивает этот показатель до 50 %. Компания снабжает моторы тяговыми LFP-батареями различной ёмкости с 48-вольтовой электрикой. По оценкам представителей ePropulsion, оборот рынка подвесных электромоторов мощностью до 400 лошадиных сил в ближайшее время вырастет до $10 млрд в год.