Почему показов много, а кликов мало 🤔 4 причины показов без кликов в Google Search Console
Частая ситуация — в отчете по эффективности Google Search Console появляются внезапные всплески показов, при этом показатель кликов имеет минимальные значения. Веб-мастер думает, что в консоли ошибка, или что ссылка выглядит некликабельно, и старается исправить ситуацию. Но причина не в этом.
На самом деле в Google Search Console все так и задумано. Рассмотрим, что может увеличивать показы, за основу взяли материал Броди Кларка.
Содержание:
- Как Google Search Console считает показы
- Почему показов много, а кликов нет — 4 причины из GSC
Как Google Search Console считает показы
В документации Google есть определение:
«Показ означает, что пользователь с высокой вероятностью или гарантированно увидел ссылку на ваш сайт в результатах поиска, рекомендациях или новостях».
Показы в отчете эффективности GSC для «Результатов поиска» считаются не только для обычных синих ссылок из органической выдачи. В SERP есть и другие элементы со ссылками, их показ тоже идет в зачет. При этом вероятность того, что на них кликнут, гораздо меньше, отсюда и высокие показы с малочисленными кликами.
Основная причина путаницы сеошников в том, что нельзя точно посмотреть, в каком именно виде был показ ссылки.
В фильтре «Внешний вид поиска» консоли есть типы результатов, там можно посмотреть статистику по некоторым функциям SERP. Например, в списке есть блок часто задаваемых вопросов, продуктовая выдача, обзорные фрагменты, истории. Мы разберем ситуации, которые не отображаются в этом отчете.
Почему показов много, а кликов нет — 4 причины из GSC
Четыре элемента, которые влияют на показы, но почти не приносят кликов.
1. Дополнительные внутренние ссылки в SERP
Самая распространенная ситуация — по некоторым запросам кроме основной ссылки в выдаче появляются дополнительные, со связанным контентом. Часто это случается с подразделами каталога в интернет-магазине. Каждый раз, когда такие ссылки появляются в выдаче вместе с основной, у них регистрируется дополнительный показ.
Есть разные типы органических дополнительных ссылок, на скриншоте вариант с внутренними разделами:
Страницы «Личная жизнь» и «Книги» также получат показ по запросу «биография Кортасара». Основная ссылка релевантнее запросу, так что обычно она получает все клики.
По брендовым запросам часто выходит ссылка с дополнительным списком других URL. Это может заметно повлиять на количество показов, если имя бренда часто используется в поисковых запросах.
К примеру, вот как в GSC выглядит, когда страница «О нас» попадает в дополнительные ссылки к основному результату по брендовому запросу:
2. Изображения в основной выдаче
По некоторым запросам изображения появляются не только во вкладке Картинки, но и в основном SERP. У картинок, попавших в этот блок, будут считаться просмотры, при этом кликов скорее всего будет мало.
Появление картинок в основной выдаче повлияет на отчет об эффективности под фильтром типа поиска «Интернет», а не только в типе поиска «Изображение», который предназначен для данных из вкладки «Картинки» в Google.
Еще один пример — изображение с сайта постоянно появлялось в выдаче для разных стран, вот как это выглядело в GSC:
Это изображение стабильно получает показы, но из почти 70 тыс показов у него было только 9 кликов. И в целом это нормально, просто консоль Google так считает показы. Если у вас много изображений, которые попадают в такой блок в выдаче, не считайте для него CTR.
3. Изображения в панелях знаний
Панели знаний — расширенные сниппеты с фотографиями и текстом, обычно рассказывают, что или кого пользователь ищет в запросе. Изображения в панелях знаний тоже могут вызвать всплеск показов. Как и в предыдущем пункте, все показы изображений, а точнее URL, по которому находится изображение, собираются в отчете об эффективности в GSC.
Пример: картинки с сайта долгое время попадали в панели знаний. Данные распределены по 13 URL, но сильно сконцентрированы вокруг первых двух, которые сильнее закрепились в панели.
В панелях знаний очень низкий CTR, пользователь видит ответ на запрос и не нуждается в переходе на сайт в большинстве случаев. Это может сбивать с толку владельцев сайтов, если они не понимают, откуда берется видимость. В приведенном примере изображения получили 671 тыс показов и всего 17 кликов за последние 16 месяцев.
4. Ссылки в каруселях твитов
Ссылки в каруселях твитов, наверное, самый сложный для обнаружения источник показов с очень низким или даже нулевым количеством кликов.
По части запросов, например, по брендовым запросам компании, которая активно ведет Twitter, в выдаче может появиться карусель твитов. Если в твитах, которые видны в выдаче, есть ссылка, она может получать показы, которые появятся в GSC.
Если Search Engine Land поделится ссылкой в твите, а пользователь увидит карусель твитов в результатах и кликнет по ссылке прямо из поисковой выдачи, в Google Search Console появится показ и клик. Броди Кларк подтвердил это исследованием влияния каруселей с твитами на показы в GSC. Пользователи редко кликают по таким ссылкам из твитов, поэтому показы будут преимущественно без кликов. Но такая ситуация в целом — редкость. Карусели твитов появляются нечасто.
Всплески показов без кликов в Google Search Console могут сбивать с толку, если не знать о влиянии некоторых функций SERP на показы. Мы рассмотрели четыре ситуации, когда влияние неочевидно.
Напомним, что на нашем сайте вы можете проверить состояние сайта: посещаемость, ссылочный профиль, скорость, технические параметры и другие показатели. Если подключить Аналитику, можно смотреть данные обо всем в одном интерфейсе.
Если хотите что-то добавить или дать оценку материалу, напишите комментарий.
Елена Жмурина
Теги поста или какие разделы почитать еще: