Почему не стоит париться над содержимым метаописаний
Как и в любой науке, в SEO есть свои аксиомы… Истины, которые никто из вебмастеров даже и не рискнет ставить под сомнение. Но вот представители Google могут себе это позволить…
Аксиома, которая оказалась пшиком
Вот сколько себя помню, всегда для пущего SEO-эффекта старался впихнуть в метаописание статьи как можно больше ключевиков. Но только так, чтобы смысл содержания description не искажался и оставался понятным.
Уверен, что многие из вас, господа интернет-издатели, тоже следовали этому постулату… Который мы впитали с молоком «SEO-матери» — поисковой системы Google!
Но, оказывается, что можно так не заморачиваться и использовать в метаописании одни лишь ключевые слова. И пофиг, что получится бредятина или просто перечень ключевиков. Причем проповедует сию истину не кто-нибудь, а сам Джон Мюллер…
Что он такое несет?
Во время общения с вебмастерами, которое состоялось 11 декабря в рамках Google Search Central SEO, Джон Мюллер разрушил одну из главных аксиом SEO. Он объяснил, что использование в метаописаниях и метазаголовках большого количества ключевых слов не противоречит рекомендациям Google для вебмастеров.
Мюллер отметил, что часто встречает description коммерческих ресурсов, в которых их владельцы помещают множество несвязанных между собой по смыслу ключевиков. Хотя представители Google уже неоднократно советовали вебмастерам не применять в поисковой оптимизации подобной практики.
В качестве яркого примера Мюллер привел метаописание с сайта цветочного магазина, который расположен на Брайтоне. Вот так выглядит description данного ресурса:
«Свадебные цветы Брайтон, похоронные цветы Брайтон, юбилейные цветы Брайтон, дни рождения цветы Брайтон».
С эстетической точки зрения, подобное метаописание выглядит ужасно. Но это не мешает сайтам занимать самые высокие позиции в выдаче Google. Только как такое возможно?
Дела житейские!
Оказывается, что такие дескрипшн не нарушают правил, которые установил поисковик, и не являются проблемой. Мюллер отметил, что более важно – релевантность содержимого метатегов пользовательским запросам.
Но это не значит, что поисковик рекомендует использовать подобную практику. При этом применение более осмысленных метаописаний не принесет сайту особой выгоду. Ну, кроме незначительного повышения кликабельности поисковых сниппетов. Вот такое развеивание SEO-мифов получается!