Почему Google остается в Firefox поисковиком по умолчанию?
Ох, как глобально раскинул Google свои щупальца по всему интернету. И даже за его пределы! Порой его влияние ощущается в программном обеспечении, установленном на пользовательских устройствах. Например, в браузере Firefox…
Подмял даже Mozilla?
Уж как не хочется Google терять свои доминирующие позиции на рынке. Для их поддержания поисковик готов тратить миллиарды долларов. Понятно, что такому финансовому прессингу на жадность не могут противостоять даже самые непреклонные компании. В том числе и Mozilla, которая благодаря своему браузеру кормится за счет Google уже многие годы… И будет насыщаться еще как минимум до 2023 г. Причем это вассальство неплохо оплачивается – 450 млн. долларов в год. Но за что Google отваливает такие сумасшедшие суммы?
Чтоб был по умолчанию
На этой неделе сразу несколько источников сообщили изданию ZDNet о том, что Mozilla и Google продлили свое сотрудничество. По условиям пролонгированного договора, Google еще на три года остается поисковиком по умолчанию в браузере Firefox. За это Mozilla получит более 1,2 млрд. долларов (по 400-450 млн. $ в год).
Но это не самое интересное. Оказывается, что это партнерство является главным источником дохода для материнской компании Firefox. С 2006 г. (когда началось сотрудничества между компаниями) сделка с западным поисковиком покрывает 75-95% годового бюджета Mozilla.
Получается, что без Google организации настанет кирдык? Не совсем так. С 2014 по 2017 гг. поисковиком по умолчанию в Firefox был Yahoo, с которым Mozilla также заключала подобное соглашение.
Следует отметить, что Mozilla – это некоммерческая организация. Поэтому большая часть программных продуктов, разрабатываемых ее сообществом, распространяется бесплатно.
А нас коснется?
Продолжение многолетнего сотрудничества между Google и Mozilla никак не скажется на эффективности стратегий маркетинговых кампаний. Тем более что Firefox установлен лишь на 7,6% компьютерах.
А в мобильном сегменте распространенность Firefox исчисляется десятыми долями процента.
Но знание данного факта, все-таки, может пригодиться при анализе посещаемости сайтов, планировании и настройке стратегий продвижения.
Например, при таргетинге аудитории кампаний по браузерам и операционным системам.
Вот только после раскопанных фактов возникают другие вопросы. А нужно ли Google это сотрудничество для поддержания своей глобальности? Или поисковик просто таким образом жертвует средства на поддержание работоспособности некоммерческой организации, продукты и сервисы которой востребованы среди пользователей?