PlayStation снова побеждает в консольных войнах: люди больше интересуются PS5, чем Xbox Series X
Противостояние Sony и Microsoft на рынке игровых приставок, известное как «консольные войны», началось в 2001 году после выхода первого поколения Xbox, нацеленного на конкуренцию с PlayStation 2. Однако для Microsoft по большой части это было даже не конкурентной борьбой, а попытками догнать Sony — исключением можно считать лишь соперничество Xbox 360 и PlayStation 3. В настоящее время ситуация не поменялась, считают аналитики из SimilarWeb.
Посещаемость интернет-порталов playstation.com и xbox.com в американском сегменте Интернета обычно находилась примерно на одном уровне, однако в преддверии начала приёма предзаказов на консоли нового поколения Sony вырвалась вперёд. Пик ежедневного трафика официального сайта PlayStation был зафиксирован 16 сентября — прирост составил 327,4 % по сравнению со средними значениями ранее и 279,4 % по отношению к посещаемости сайта Xbox в тот день.
Всплеск посещаемости был зафиксирован и на xbox.com, но позже — 22 сентября, и в меньших масштабах. Количество заходов на сайт увеличилось на 263,6 % по сравнению со средними значениями и на 211,4 % — по отношению к трафику playstation.com в тот день. Наибольшее число посетителей обоих порталов приходило по поисковым запросам. Вторым по величине источником трафика стали прямые заходы.
Количество предзаказов на новую PlayStation в начале их приёма оказалось примерно на 116 000 больше, чем число заявок на приобретение новых Xbox. Однако надо принять во внимание, что в статистику вошёл трафик только с персональных компьютеров. Заходы и заказы со смартфонов и планшетов тут не учитывались. Кроме того, неизвестно, какая доля предзаказов трансформировалась в реальные покупки.