Пять эмоций от чтения одной новости, опубликованной в СМИ
Прочел на сайте «Эха Москвы» новость.
В Архангельске прокуратура проверила мастер-класс для учащихся начальных классов
11:30, 06 августа 2018
Как сообщает пресс-служба надзорного ведомства, школьникам в нарушение закона прочитали отрывки из взрослых произведений Гоголя, Толстого и Есенина. Мастер-класс был организован студентами архангельского музыкального колледжа. По результатам проверки внесены представления руководителю колледжа и департаменту образования администрации города, сообщает Интерфакс.
(https://echo.msk.ru/news/2253836-echo.html)
1. Смех сквозь слезы
Ах, какая новость! Так и хочется воскликнуть «Маразм крепчал!»
Теперь ведь есть официальный повод исключить из школьной программы практически всю русскую литературу 19 века — Гоголя, Толстого, Пушкина, Тютчева, Достоевского и др., поскольку большинство текстов, изучаемых в школе, — не «детские произведения», писались не специально для детей, а скорее для взрослых читателей.
2. Сожаление
Скорее всего, это фейк, но почему-то верится, уж больно вписывается в общий тренд.
Жаль, что страна столь активно возвращается к не лучшим чертам своего прошлого.
Решил из интереса зайти на сайт Архангельской прокуратуры, проверить.
Нет – это правда, была такая проверка.
Прокуратурой г. Архангельска подведены итоги проверки, проведенной по обращению общественной организации о несоответствии развлекательного мероприятия возрастному ограничению
06.08.2018
Прокуратурой г. Архангельска проведена проверка по обращению Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» о несоответствии возрасту несовершеннолетних развлекательного мероприятия – мастер-класса «Характер и Я», представленного в апреле 2018 г. для учащихся начальных классов ряда образовательных учреждений города студентами ГБПОУ «Архангельский музыкальный колледж».
Для зрителей данного мероприятия были прочитаны: монологи из рассказов, пьес Гоголя Н.В. «Невский проспект», «На дне», Толстого Л.Н. «Крейцерова соната», поэмы Есенина С.А. «Черный человек», показаны акробатические этюды, фрагмент из мюзикла «Чикаго» и др.
Проверка показала, что эти выступления для учащихся начальной школы не соответствовали их возрасту, интересам и потребностям.
На афише мероприятия, размещенной при входе в здание колледжа, знак информационной продукции обозначен не был, что противоречит требованиям Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В свою очередь администрации образовательных организаций заблаговременно не ознакомились с категорией предоставляемой ГБПОУ АО «Архангельский музыкальный колледж» информационной продукции, в результате чего внеурочная деятельность учащихся организована без учета их возрастных особенностей.
По результатам проверки прокуратурой города внесены представления руководителю колледжа, департамента образования администрации города, сотрудник колледжа – специалист по связям с общественностью привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
(http://www.arhoblprok.ru/ru/#news_article_4)
3. Грусть
Грустно, что наши сограждане так радостно обращаются к практике «стука» по каждому поводу вместо попытки договориться друг с другом.
Почему-то Региональное отделение Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» считает нормальным не поговорить с директором школы и студентами о возможных критериях отбора литературного материала для работы с детьми начальных классов, а сразу написать заявление в прокуратуру.
Это очередное подтверждение того, кто теперь в стране занимается текущим управлением образованием на самом деле. Сотрудники Прокуратуры считают себя специалистами по возрастной психологии и педагогике, объясняют нам, что соответствует возрасту, интересам и потребностям наших детей, а что нет, выступают в роли школьных методистов. В системе образования ставки методистов сокращают, и поэтому, видимо, сотрудники Прокуратуры считают важным брать на себя эту роль.
4. Огорчение
Внимательное сравнивание текстов на сайте прокуратуры и на сайте «Эха Москвы», показало, что и журналисты «Эха» тоже или не слишком разбираются в том, что публикуют, либо способствуют «подтасовке» осознанно. И то, и другое огорчает. И не понятно, что больше.
В тексте пресс-службы надзорного ведомства не было приведено подробных объяснений — почему указанные произведения не соответствуют возрасту, интересам и потребностям детей начальных классов. Про то, что якобы проблема в том, что это «взрослые произведения» додумали и написали уже журналисты, видимо не подозревавшие, что Гоголь вообще не писал «детских произведений».
Спасибо, конечно, коллегам за звонкую новость, заставляющую в очередной раз задуматься о том, что происходит в стране, но обидно, что для этого они не считают зазорным несколько «передернуть» фактическую информацию. Итак в государственном информационном пространстве сплошная пропаганда и подтасовки, хотелось бы доверять хоть каким–то журналистам. Но получается – нельзя …
5. Тревога
Вот за кого тревожно больше всего – так это за студентов. То есть понятно, что директор школы тоже «получил по полной», что абсолютно не способствует нормальной работы школы. Но это, уже, к сожалению, стало привычным условием работы директора любой государственной школы. А вот студенты… Ребята вместо спокойного и вдумчивого «разбора полета» с коллегами-педагогами получили опыт «вздрючки». Теперь они, вероятно, задумаются — стоит ли им идти в такую систему, где вместо профессионального и уважительного разговора с опытными педагогами (так необходимого, особенно когда совершаешь первые шаги в профессии), получаешь проверку Прокуратуры, которая может ведь привести и к «посадке».
Так что, если кто-то из студентов и пойдет работать в школу, то напуганными. И будут они, перед тем, как сделать что-то инициативное с детьми, все время «оглядываться» — не влетит ли им вдруг опять за что-то. А кто-то решит, что в такую школу вообще лучше не ходить…
И вот в результате, кто будет работать с детьми в государственных школах в следующем поколении…
Не этого ли образовательного результата хотела добиться Прокуратура своими действиями в сфере образования и работы с молодежью?