Первый в мире полностью электрический маломестный самолёт впервые поднялся в воздух в США — всего на 8 минут
Полностью электрический двухмоторный самолёт компании Eviation Aircraft, предназначенный для региональных перевозок на весьма скромные дистанции, успешно совершил первый полёт в США. Пассажирская маломестная модель Alice находилась в воздухе восемь минут.
По словам главы компании Eviation Aircraft Грегори Дэвиса (Gregory Davis), полёт Alice вошёл в историю развития авиации — это первый электрический самолёт для авиалиний малой протяжённости. Хотя электрические «аэротакси» уже неоднократно тестировались в воздухе, Eviation выделяет свою разработку в отдельную категорию, поскольку пока только она способна нести до 9 человек — конкуренты ещё не добились подобных показателей. Кроме того, это одно из немногих воздушных судов нового типа с классической формой фюзеляжа.
Тестовый полёт прошёл в штатном режиме. На прошлой неделе уже проводился высокоскоростной наземный тест для проверки надёжности систем. 17-метровая Alice имеет не только два электродвигателя, но и аккумуляторы общим весом 8 тыс. фунтов — более 3,6 т. В ходе полёта самолёт развил скорость порядка 275 км/ч.
Хотя самолёт выполнил полёт вполне успешно, перед разработчиками стоит ряд серьёзных вызовов, главным из которых является вес аккумуляторов, который необходимо снизить, увеличив энергоёмкость батарей. Пока в компании ожидают, когда индустрия будет способна решить эту проблему — в итоге время полёта хотят довести до 1-2 ч, а расстояния — до 270 и даже 460 км.
Батареи — это важная, но не единственная проблема. Необходимо провести больше тестов, пройти сертификацию регуляторов и, наконец, снизить цены лайнеров до того уровня, на котором самолёты захотят приобретать авиакомпании. Начало поставок ожидается в 2027 году.
Полёт электрического самолёта Alice действительно является важной вехой, но поначалу коммерческие авиарейсы на таких самолётов, вероятно, будут ограничены «элитным» сегментом, в котором будут осуществляться авиаперевозки небольшого количества пассажиров на малые дистанции. Более вместительный электрический авиатранспорт вряд ли появится в обозримом будущем.