Первая четверть. Чтоб хватило сил до финиша…

Заканчивается первая четверть: выставление оценок, подведение первых итогов года, отчёты. Как максимально упростить последние дни четверти?

Одной из задач учителя, кроме освоения образовательной программы, является накопление оценок. В некоторых случаях это становится проблемой: кто-то из детей приехал с югов в середине, а то и в конце сентября; кто-то проболел. Девятый вал тетрадей готов поглотить учителя. Но всегда есть способ спастись от неминуемой гибели под этой громадой. В моей практике всегда помогали следующие приёмы.

Тестовые задания на 7-10 минут, которые пишут все одновременно

После выполнения работы учитель оглашает с комментариями правильные ответы, а сами ученики под четким руководством учителя проверяют работы друг друга. Чтобы не было заинтересованности в завышении оценки, я всегда просила передать для проверки листочки змейкой (один — соседу справа, сосед справа — назад, сосед сзади — соседу слева, сосед слева назад и т.д.). Такой вариант проверки экономит силы учителя, с одной стороны, а с другой, у учеников формируется чувство ответственности и развивается внимание.

Работа в парах

Пары формирует сам учитель, распределяя учеников по принципу сильный- слабый, и он же устанавливает между ними роли «учитель»- «ученик». Сначала один является «учеником», второй «учителем», потом наоборот. Даётся задание рассказать какую-то тему и 2-3 минуты на повторение материала. Далее начинается работа в парах. «Учитель» в процессе прослушивания «ученика» может пользоваться учебником. Для максимального эффекта я назначаю первым быть «учителем» более слабого ученика.Он имеет возможность сначала услышать материал из уст одноклассника и только потом пересказывает сам, что снижает уровень его тревожности и повышает мотивацию. Благодаря такой форме работы убиваем двух зайцев: весь класс повторяет изученный материал с повышенной заинтересованностью; слово имеет каждый, что очень ценно. Из минусов — возможная необъективность оценки, которую каждый ученик получает в конце работы от «учителя». Но мне кажется , что самым важным является сам процесс, в котором дети конструктивно общаются, и как бонус учителю — колонка оценок для накопляемости.

Цифровые платформы

Они дают возможность упростить процесс проверки контрольных и проверочных работ. ЯКласс — одна из них. Я уже писала об удобствах её использования. В конце четверти она незаменимый помощник для учителя, чтобы решить проблему с теми, кто много пропустил. Часто ученики подходят с просьбой дать им дополнительные задания для исправления оценок. В единичных случаях можно дать задания на разные темы и напрячься, проверяя их. А если этих учеников 5-7-10? А еще отчётность ждет, выглядывая А4-форматом из-под кипы тетрадей. Вот здесь ЯКласс незаменим. Можно дать любому количеству учеников любое количество тестовых заданий, которые были сформированы к проведённым урокам. Дети работают — учитель только выставляет оценки в журнал.

 

Распределение сил на весь учебный год — немаловажная задача. Ведь мы все, кроме роли учителя, являемся ещё родителями, супругами, друзьями. Используя экономичные для нас варианты проверки знаний учеников, мы освобождаем энергию для вдохновения, которое нам нужно везде — и в школе, и дома.

 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть