Persona 5 Strikers — сердцу не прикажешь. Рецензия

Жанр Ролевая игра, экшен
Издатель Atlus
Разработчик P-Studio, Omega Force
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-6350 3,9 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, 10 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 8.1, 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 680 / AMD Radeon HD 7970, 20 Гбайт на накопителе
Дата выхода 23 февраля 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, Nintendo Switch, PS4, обратная совместимость на PS5
Официальный сайт

Играли на PS5 (версия для PS4, обратная совместимость)

Сложно назвать Persona 5 Strikers полноценным продолжением пятой «Персоны», хоть именно так она себя и подаёт. Скорее, по аналогии с каким-нибудь аниме-сериалом, это специальный эпизод для поклонников, изголодавшихся по любимому произведению. Антураж — тот же, герои — те же, занимаются они практически тем же, разве что в иных обстоятельствах и декорациях, да и получается всё это задорно. А вот ощущения целостности и значимости этого праздника жизни — нет. Да и многие элементы P5 здесь либо упразднены, либо упрощены. С другой стороны, появились и удачные находки, представить которые в основной номерной части было бы немыслимо…

Аниме-сцены исполнены искусно и необычайно красочно

Во тьме сердец

Лето в разгаре, знакомые герои собираются вместе, чтобы радостно и беззаботно провести каникулы. Но не тут-то было! В метавселенной, как и в реальном мире, внезапно неспокойно — злодеи несут хаос и подчиняют себе волю и разум людей: где-то очередной поп-идол вызывает у людей чересчур нездоровое влечение, а где-то политик со спорными фактами биографии пользуется уж больно горячей поддержкой граждан. И, разумеется, дело тут не в отличных PR-командах — медийные персоны, они же монархи «тюрем» (аналог «дворцов» из Persona 5), получают контроль над умами исключительно метафизическими методами. Что ж, звучит как работа для «Фантомных воров»!

Хоть Persona 5 Strikers и обозначает тему информации и её влияния на людей через манипуляции, она лишь служит фоном для более личных коллизий. Важными для сюжета оказываются первопричины того, почему человек вообще становится на скользкую дорожку. И фабула приходит к мрачному выводу: тьма в сердце не возникает сама по себе, она появляется в силу подавленных ментальных травм — как естественная защита. Унимает ли человек воспоминания о школьной травле, пытается ли заглушить чувство вины, отрицает ли факт своей личностной несостоятельности — эрозия души, даже зарытая в глубине подсознания, разлагает разум.

Прогулки по городу связаны с изредка проявляющейся механикой расследования. Но чаще уровни в полисах нужны лишь для безудержного шопинга…

Прогулки по городу связаны с изредка проявляющейся механикой расследования. Но чаще уровни в полисах нужны лишь для безудержного шопинга…

Воплощение подавленных страхов и травм нашло себя в образах «тюремщиков». Именно они и являются сублимированными воспоминаниями и образами из глубокого прошлого — школьного задиры, жестокого отца или бесчестных коллег. Победа над ними — полдела, ведь впереди ждёт принятие антагонистом себя и своих деяний. Так кульминация каждой «тюрьмы», встреча с самим монархом, оказывается напряжённой не только в игровом плане, но и в эмоциональном. Но после воспитательной беседы, предшествующей и последующей за суровой схваткой, «злодеи» осознают, что всего лишь пытались справиться с тяжёлым эмоциональным грузом, но оказались бессильными и потеряли контроль, в первую очередь, над собой. А ведь всего-то надо было с кем-нибудь искренне поговорить…

Затянувшееся лето

В перерывах между душераздирающими историями монархов, «Фантомные воры» не отказывают себе в удовольствии немного отдохнуть. А основные акты разделяют продолжительные эпизоды беззаботного праздника жизни: герои путешествуют по Японии в уютном домике на колёсах, устраивают пикники, беседуют по душам, закатывают пляжные вечеринки, посещают достопримечательности и, в целом, отлично проводят лето.

Иногда проскакивают и достаточно умилительные сценки

Иногда проскакивают и достаточно умилительные сценки

А вот игроку в эти моменты далеко не так весело — сцены эти длятся просто неприличное количество времени. Интерес к ним пропадает стремительно, ведь каждая из летних забав не требует никаких действий, разве что выбирать один из трёх вариантов ответа в диалогах, которые в целом ни на что не влияют. Само же общение героев не несёт смысловой или художественной значимости — обычный юношеский трёп, которому почему-то уделили чуть ли не треть сорокачасовой игры. Взаимоотношения эти диалоги развивают не особо, остроумием не сверкают, да и, что уж душой кривить, явно сделаны для того, чтобы потянуть игровое время.

К тому же летние интермедии излишне слащавы, сильно рушат атмосферу и темп повествования, что бьёт по целостности истории. В теории минуты затишья, может, и должны были создать контраст с основным мрачными нарративом, но на деле смотрятся неоправданно затянуто и далеко не всегда уместно. К счастью, «мучения» не вечны (да и команда «пропустить», спасибо, присутствует) — и вот мы вновь штурмуем «тюрьмы»!

Персональный подход

Strikers, хоть стилистически и вторит Persona 5, на деле является игрой совсем иного толка. Кое-какие механики исчезли, другие существенно упрощены или видоизменены. Например, дружеская связь между персонажами теперь растёт сама по себе — после схваток или диалогов. Параметр «связи» — общий для всех, а за уровни игра выдаёт несколько очков, которые можно потратить на полезные командные бонусы: от повышения урона от разных категорий способностей до восстановления части здоровья и духа после каждого боя. А вот социальных навыков и вовсе не стало, как и связанных с ними мини-активностей.

Возможно, тонировать стекла «в ноль» — идея не самая удачная

Возможно, тонировать стекла «в ноль» — идея не самая удачная

Главная же специфика Strikers — в небытие отправились пошаговые бои, а на смену им пришли адреналиновые схватки в духе слешеров из серии Dynasty Warriors. Почерк Omega Force действительно узнаваем: временами число врагов на экране достигает таких показателей, что иной раз сложно отыскать героя в этом безумном вихре мордобоя. Бои здесь — насыщенные, напряжённые, а разные персонажи вносят в них множество примечательных нюансов.

К слову, базис походов из Persona 5 здесь на месте: на вылазку может отправиться группа лишь из четырёх персонажей, а в самой «тюрьме» игрок управляет только одним из них. С врагами можно столкнуться нос к носу или даже пропустить мгновения для атаки и оказаться в уязвимом положении, но лучше всё же подгадать момент и устроить засаду. В самой стычке управлять дают тоже одним персонажем, но прочие члены команды не сачкуют и принимают в столкновении активное участие. На каждого, кстати, можно с лёгкостью переключиться прямо во время боя.  

Его единственная слабость — пластиковая посуда

Его единственная слабость — пластиковая посуда

У всех «Фантомных воров» свой личный набор умений, персональных боевых комбинаций, специальных приёмов и способностей. Например, Юске виртуозно шинкует врагов сокрушительными сериями ударов катаны, будто Вергилий из Devil May Cry; Энн создаёт огненные вихри с помощью верного хлыста; Макото, выполняя комбо, выхватывает из-за пазухи мотоцикл и идёт на мощный таран; кошка Моргана так и вовсе превращается в неудержимый фургончик; а новичок команды, Зенкичи, создаёт своим мечом убийственные и эффектные энергетические волны, кромсающие орды врагов в салат. Изучать особенности игры за каждого из героев невероятно увлекательно, к тому же уверенно владеть приёмами каждого члена отряда будет предусмотрительным шагом, ведь, как и в пятой «Персоне», состав имеет значение.

У каждого неприятеля есть свои сильные и слабые стороны — у кого-то стойкость к холоду, у кого-то чувствительность к радиации, а третьи — хоть и уязвимы к огню, но зато способны подпитываться электрическими атаками противника. По отношению к рядовым врагам все эти нюансы в целом погоды не делают (обычных агрессоров можно с лёгкостью повергнуть любым из героев), а вот когда затевается заварушка с элитным неприятелем или, например, боссом, то боевые тонкости использования персон выходят на первый план. Точный удар подходящей стихией нанесёт ощутимый ущерб защите противника, а несколько — полностью её уничтожат, открыв сиюминутную возможность провести могучую атаку All-Out, которая, если и не разотрёт врага в пыль, то уж точно значительно подрежет его шкалу здоровья. Чертовски весело… первые двадцать часов.

…ничего не понятно, зато эффектно!

…ничего не понятно, зато эффектно!

***

Но, увы, как это часто бывает, в определённый момент безудержная нарезка неприятелей начинает неотвратимо надоедать. Схватки проходятся на автоматизме, заставки с эффектными добивающими приёмами хочется просто промотать (а нельзя), ролевые элементы перестают играть значимую роль, а растягивающие хронометраж диалоги заставляют кусать геймпад от скуки. Весь потенциал Persona 5 Strikers исчерпывается ощутимо раньше кульминации. И ведь жаль! Чувство меры подвело: будь P5S вполовину короче и вербально лаконичнее, глядишь, получился если бы и не шедевр, то хотя бы отменный проект. А так — просто хороший.

Достоинства:

  • визуальный стиль Persona 5 как был броским и красочным, так им и остался;
  • слешер из «Персоны» вышел что надо;
  • собирать, модифицировать и грамотно использовать персоны в новом формате увлекает безумно.

Недостатки:

  • примерно треть игры — а это добрый десяток часов — бессмысленна и скучна;
  • бессодержательных диалогов здесь в избытке;
  • цена в Steam кажется неоправданно высокой.

Графика

Стилизация на месте — игра выглядит ярко и эффектно.

Звук

Английская озвучка хороша: актёры точно попадают в образы и прекрасно отыгрывают эмоциональную палитру произведения.

Музыкальное наполнение не подкачало: всю постановку играют бодрые композиции, отлично соответствующие моменту, а рок-ремикс Last Surprise так и вовсе прочно заседает в голове.

Одиночная игра

Интересный экшен, увы, успевающий надоесть быстрей, чем заканчивается основная история.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Persona 5 Strikers — задорный слешер, который можно было бы назвать отличным, если бы не масса ненужных диалогов и общей затянутости. Нужно уметь заканчивать на высокой ноте.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Persona 5 Strikers


Persona_5_Strikers_screenshot_1.jpg
Смотреть все изображения (20)


Persona_5_Strikers_screenshot_2.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_3.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_4.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_5.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_6.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_7.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_8.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_9.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_10.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_11.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_12.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_13.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_14.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_15.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_16.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_17.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_18.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_19.jpg


Persona_5_Strikers_screenshot_20.jpg

Смотреть все
изображения (20)

Видео:

 

 

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть