Перемена слагаемых. Тест-драйв Geely Coolray и Skoda Karoq
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/11/87a7c32fa4f97580ac23d8fc6ea85ca3.jpg)
В классе компактных кроссоверов разворачивается настоящий международный конфликт. За долю в самом быстрорастущем сегменте рынка бьются производители практически из всех автомобильных стран. А некоторые из них выступают даже с двумя моделями.
Вместе с тем не очень именитых производителей из Поднебесной не останавливает серьезная конкуренция в классе, и они активно выводят в этот сегмент свои новые модели. Китайцы делают ставку на технологичность, богатое оснащение, продвинутые опции и привлекательный прайс-лист. Но смогут ли они потеснить японские и европейские модели, которые отличаются комфортом, эргономичностью и имиджем? Разбираемся на примере новых Geely Coolray и Skoda Karoq.
Давид Акопян
«Автомобиль из Китая уже давно не воспринимается чем-то диковинным. А теперь вполне обыденным становится их сравнение не только с «корейцами», но и с «японцами» и «европейцами».
Марка Geely — одна из тех китайских компаний, которая за последние пару лет в корне изменила имидж. Конечно, в массовом сознании лейбл с надписью «Made in China» все еще остается весомым аргументом против покупки. И эти машины пока не раскупают сотнями или даже десятками тысяч, но они уже давно не выглядят белыми воронами в автомобильном потоке.
![](/wp-content/uploads/2020/11/f92f83bd32cb096b5c7f60548048afe0.jpg)
И я не зря упомянул Geely в качестве «имиджмейкера» китайских машин, поскольку именно эта компания первой сделала рискованную ставку и локализовала производство своей модели в одной из стран Таможенного союза. Кроссовер Atlas, собирающийся в Беларуси с конца 2017, рынок, конечно, не взорвал, но уже доказал свою конкурентоспособность. И вслед за ним собственное производство в России с высокой степенью локализации начали осваивать практически все крупные игроки из Поднебесной.
Теперь автомобиль из Китая не воспринимается чем-то диковинным. А вполне обыденным становится их сравнение не только с «корейцами», но и с «японцами» и «европейцами». И компактный кроссовер Coolray благодаря своей насыщенности высокотехнологичным оборудованием как никто другой претендует на эту роль.
![](/wp-content/uploads/2020/11/4766b3a9d64f82a6168e3bb8b5efcb35.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/be5e7673c12185d0faf67c12c9b4895b.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/7ccb563b291dadaadaf1414a4345a694.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/6004a149d3d4d7e3b61cffba2a359fa3.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/2e1598905b1c670be5b026a2b1c85c54.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/80d322f4e1690e48f60624dc5a9d35f4.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/76f21867f756c1a936be4568fcb9077b.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/314961f77ab2905e0d36ad28092a4eb6.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/049bf0fb6dfabf9b3c54d57d46a381f6.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/870994df75c0de7b72557c8bd69fa13c.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/edb5de7647d46405a3b2df9ecc806d91.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/c5cae41c3f1ff70e769a6f4cd348dca9.jpg)
Наверное, только ленивый не рассказал о том, что Coolray создан с широким использование технологий Volvo, принадлежащей Geely. Но мало эти технологии получить — нужно уметь еще ими пользоваться. Журить «Кулрей» за отсутствие пневмоупоров капота, не самые удачные уплотнители на дверях или не лучшую шумоизоляцию — глупо. Все-таки машина выступает в сегменте бюджетных SUV и на лавры «премиума» не претендует. Но когда в твоем распоряжении шведский турбомотор объемом 1,5 литра и преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями — это должно стать серьезным преимуществом на фоне конкурентов. Особенно корейских, у которых в активе нет наддувных моторов.
Жаль, что спецам из Китая не удалось как следует настроить эту пару. Криминальных рывков и заминок при переключениях «робота» не происходит, но и назвать работу тандема отточенной язык точно нельзя.
![](/wp-content/uploads/2020/11/b02adce8b5d6bfae8478169750a935a2.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/12a822c207ee77f0e99f155384b6f6fb.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/cbc6c8361f7e3471470b2f291f5451c7.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/c07aced029063af5b0697897517795b7.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/b1bf77c6d8dcf9922c01cd567e8a719c.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/2e59bbb041ba7b207370d09d7f3674e4.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/7c1cacd77f7aa4256099e600f1d4560b.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/f0847e448817f80c64436941aabfedad.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/f1e6fd6e5883dc996ae258c3cd15969a.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/48c0e3e1e2f18bd85597a3242bf80395.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/8e73d3f9d48349a470ad3822da73d2dd.jpg)
Во время интенсивного разгона при переключении с первой на вторую коробке не хватает расторопности, и она выдерживает «мхатовскую» паузу. А затем, если не отпускать газ, она и вовсе частенько подтупливает, запутываясь в передачах.
Если приноровиться ездить аккуратно, с очень равномерными ускорениями и долгими замедлениями под сброс газа, то многие недостатки силового агрегата можно нивелировать. Причем, включая столь неочевидный, как высокий расход топлива. Все-таки 10,3-10,7 литров на «сотню» в смешанном цикле — это многовато для турбомотора и робота. И даже когда манера езды становится более спокойной, этот показатель все равно не опускается ниже 10 литров.
![](/wp-content/uploads/2020/11/87bf62e8868528f1aa53b1dd6602fe37.jpg)
Зато в остальном Geely настолько хорош, что может с лихвой перекрыть эти недостатки. У него очень стильный салон с приятной и практичной отделкой, быстрая и удобная мультимедиа с широкоформатным тачскрином, производительный климат и какое-то неприличное количество ассистентов для автомобиля такого класса. Чего только стоит система кругового обзора с 3D-моделированием машины в пространстве или система мониторинга мертвых зон с камерами.
Понятно, что подобные фишки — это прерогатива топовой комплектации, но есть нюанс. У конкурентов, в частности у Skoda, подобного оборудования вообще нет. А если и есть что-то похожее, то, как правило, предлагается лишь за доплату. Да и прайс-лист и всех этих машин не столь привлекательный, как у «китайца». Это ли не аргумент?
![](/wp-content/uploads/2020/11/95b3fa522fcdde50f445b7914d7a94d5.jpg)
Екатерина Демишева
«Удивительно, но Karoq ощущается очень благородным на ходу и никак не ассоциируется с иными доступными кроссоверами».
С первой минуты за рулем Skoda Karoq я пошла по неправильному пути. Вместо того, чтобы оценивать этот автомобиль с оглядкой на основных конкурентов в классе, включая Geely Coolray, я все время сравнивала его с личным Tiguan. И, знаете, он мне понравился.
Конечно, нельзя сравнивать шумоизоляцию или отделку в салоне — все-таки машины выступают в разных лигах. Но Karoq все равно ощущается очень благородным на ходу и никак не ассоциируется с доступными кроссоверами вроде того же Coolray или, например, Renault Kaptur.
![](/wp-content/uploads/2020/11/47083d00e03e14bc14f4617d076f6299.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/b13556b8d38eafae4ced4d905063826e.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/ce2783b7d7f49d6c41232e53657ea0e0.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/cb41a88db87659a27f433729ac0d40fb.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/1086017ad9437650eb1fa8e63c27719b.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/7aa514843f7280321593b7ff339cadf4.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/d04b5a36ad80ba052a66529055e16edb.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/0e0408b42361b7d293f5c1b4b03e35ef.jpg)
Особенно меня порадовала пара турбомотора и автомата. На моем Tiguan двигатель сочетается с роботом, а здесь совсем другое дело. Да, автомату не хватает хлесткой скорострельности робота, но и заторможенным он не кажется. Переключения быстрые и к месту. При этом плавность хода — на высоте.
Согласно цифрам в технических характеристиках, у Karoq по сравнению с Tiguan есть небольшая потеря по динамике, но на деле этого не ощущаешь. Ускорения ничем не хуже, чем у старшего немецкого брата, поэтому обгоны и перестроения даются на Skoda легко. Да и на загородной трассе тяги мотору хватает с лихвой. При этом расход топлива вполне приемлемый — не больше 9 литров на «сотню» даже по загруженным московским дорогам.
![](/wp-content/uploads/2020/11/669da97d56b928764fa66b3ac07d7590.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/c3eeaaeadae7d09a0785cccb420535b2.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/5717e09b6cb54f96040bc5783fb36d1f.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/9de4f272319691a4bf5f5f6f57926f00.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/88eaa01f4ba1efaeaf93097d5ae2e868.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/6034b536b2766b30d30dfea4fb2f2459.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/1f5ede0999a432b79b3e39a6f85a455d.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/7bffe277a4589d67d913e02fd0cff46a.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/91c3051297baa73b5fce9e0676cdf740.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/11/836bfb56ad8d060f31fc50f47a1193d5.jpg)
На ходу Karoq тоже неплох: комфортный и тихий. Немного досаждает излишняя жесткость подвеску, но это расплата за хорошую управляемость. Опять же, если колеса будут меньшего диаметра, а профиль шин — повыше, то и эта проблема, возможно, сойдет на нет.
А вот чем Karoq расстраивает — так это оформлением интерьера. Понятно, что как и в любой Skoda, здесь все подчинено удобству и функциональности. Куда же без фирменного simply clever? Но все же хотелось бы в такой машине видеть более «живой» и веселый интерьер, а не царство серости и уныния. Ну и опять же, мультимедиа Skoda с обычным парктроником на фоне продвинутой медиасистемы Geely с круговым обзором выглядит бедным родственником. Остается надеяться, что скорый выход новых комплектаций Karoq и появлении более современной системы Bolero с тачскрином должны исправить текущие недочеты Skoda.
![](/wp-content/uploads/2020/11/6669a6525d80d21fbcf7e3832237db37.jpg)
Geely Atlas
Skoda Karoq
Тип
Кроссовер
Кроссовер
Длина/ширина/высота, мм
4330 / 1800 / 1609
4382 / 1841 / 1603
Колесная база, мм
2600
2638
Объем багажника, л
360
521
Снаряженная масса, кг
1415
1390
Тип двигателя
Бенз. с турбонаддувом
Бенз. с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1477
1395
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)
150 / 5500
150 / 5000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)
255 / 1500-4500
250 / 1500-4000
Тип привода, трансмиссия
Передний, РКП7
Передний, АКП8
Макс. скорость, км/ч
190
199
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
8,4
8,8
Расход топлива, л/100 км
6,6
6,3
Цена от, руб.
1 149 900
1 359 000