Отмена +20 км/ч, пробки, ПДД и другое. Власти — о том, что нужно менять
Заместитель мэра Москвы и глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов ответил на самые актуальные вопросы водителей в интервью на радио «Шансон» в понедельник, 17 мая.
Отмена +20 км/ч
По словам Ликсутова, только в России и в Мексике есть большой нештрафуемый лимит скорости. «Я советую придерживаться ПДД, где написано о том, что скорость должна быть именно та, которая указана на знаке. То, что некоторые водители автоматом приплюсовывают 20 км/ч — неправильно. И я знаю четкую и жесткую позицию ГИБДД — если на знаке 70, значит надо ехать 70», — заявил Максим Ликсутов.
Отвечая на вопрос о нештрафуемом лимите, заместитель мэра Москвы также отметил прямую зависимость скорости и смертности на дорогах. По его словам, с начала года в Москве произошло уже 205 ДТП, в которых погибло 22 человека. И в 70% случаев причиной гибели людей стало превышение скорости.
«Мы заказывали отдельное исследование у специалистов из ВШЭ, по результатам которого выяснилось, что снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч приведет к уменьшению числа смертей на дорогах города на 15-20%. Да, много лет назад решение создать эти +20 км/ч было оправдано, но тогда не было точных приборов. Сегодня же все камеры проходят проверки точности измерения и проверки ГИБДД», — объяснил Ликсутов.
«Сегодня все камеры проходят проверки точности измерения и проверки ГИБДД», — объяснил Ликсутов. Фото: Олег Лозовой / РБК
Что касается сроков отмены +20, глава Дептранса переадресовал этот вопрос к депутатам Госдумы и федеральному правительству. «Я как член госкомиссии по безопасности дорожного движения, имею свою точку зрения — снизить лимит в городах до 10 км/ч. За пределами городов можно пока оставить все как есть», — добавил чиновник.
ДТП Эдварда Била
Авария с участием блогера Эдварда Била на Садовом кольце в Москве произошла утром 1 апреля. Audi RS6 выехала на встречную полосу и протаранила четыре машины. В результате инцидента серьезно пострадала женщина, которая управляла машиной Volkswagen. Как сообщил департамент транспорта столицы, сразу после аварии, за три месяца этого года, за автомобилем блогера было зафиксировано более 400 нарушений скоростного режима. В ведомстве также заметили, что штрафы на автомобиль не были выписаны, так как в январе эта машина была снята с учета и ездила по подложным номерам.
«Мы уверены, что блогер нарушал сознательно, это мошенничество. Мы догадываемся, кто помогал ему, это группа людей, они тоже делали это сознательно и целенаправленно. Заявление на ту группу людей, которая это организовывала, мы направили в ГИБДД. Надеемся, что правоохранительные органы разберутся с этим. И схема мошенничества со снятыми с учета регистрационными знаками, которой промышляла эта группа лиц, будет ликвидирована. А эти люди, которые все организовали, должны понести наказание. Уверен, что правоохранительные органы знают об этом гораздо больше, и также уверен, что это все будет расследовано», — сказал Ликсутов.
Авария с участием блогера Эдварда Била на Садовом кольце в Москве произошла утром 1 апреля. Автомобиль Била Audi RS6 выехал на встречную полосу и протаранил четыре машины.
Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва», Пресс-служба Тверского суда/ТАСС
Борьба с нарушителями ПДД
В своем ответе на вопрос о скандальном ДТП с блогером Ликсутов также затронул общие вопросы регулярных нарушений некоторыми водителями и рассказал о способах борьбы с таким поведением на дороге.
«Те люди, которые совершают сотни нарушений в месяц (проезд перекрестков, превышение скорости на 40 км/ч), остаются безнаказанными, это приводит к безответственности. Есть города, которые выступают примером в регулировании многих вопросов — это Париж, Сингапур. Вот там, например, если вы регулярно нарушаете режим скорости и это фиксируют камеры, больше пяти раз, то действие водительского удостоверения приостанавливается, а некоторых людей отправляют к психиатру — проверить, нормальный ли человек, если сознательно нарушает. Некоторых также отправляют повторно сдавать тесты на знание ПДД. Потому что только деньгами такое поведение не истребить», — уверен Ликсутов.
По словам заместителя мэра, надо также грамотно развивать инфраструктуру, оборудовать выезды из дворов, пешеходные переходы и так далее. Ликсутов уверен, что создавать комфортную среду нужно не только давлением на автомобилистов.
«Штрафы вообще не наша сфера, особенно за скорость — этим занимается ГИБДД. Мы занимаемся именно организацией дорожного движения. В мае, например, был объявлен сбор предложений — и мы уже получили более 300 предложений за первые дни. Где-то в городе люди просят снизить скорость, где-то — увеличить. Мы все берем в работу, к середине лета все обработаем. Дальше отдадим со своими рекомендациями в ГИБДД, в МАДИ», — объяснил глава дептранса.
ПДД для самокатов и моноколес
Ликсутов также затронул популярный электрический транспорт, который часто используется для движения по пешеходным зонам. Заместитель мэра согласился с тем, что культура вождения мощных электросамокатов в России пока не сформировалась.
Заместитель мэра согласился с тем, что культура вождения мощных электросамокатов в России пока не сформировалась.
Фото: Nicolas Armer / dpa / Global Look Press
«Мы направили все свои предложения на этот счет в Минтранс. Там несколько основных критериев. Первое — если электросамокат едет по проезжей части, регулировать его движение должны в ГАИ, это их прерогатива решать, надо ли получать права для этого или нет. Второе правило — если скутер или самокат едет по пешеходной части, то он не должен превышать скорость пешеходного потока. По велосипедной дорожке можно ехать быстрее. Но если вокруг самоката идут люди, то он должен двигаться с ними с одной скоростью», — объяснил Максим Ликсутов.
Система отслеживания пробок
Московский департамент транспорта с 2013 года создает собственную систему отслеживания потоков автомобилей и пробок в городе. Пока система работает только для внутреннего пользования, но чиновники готовы рассмотреть вопрос предоставления доступа к ней горожанам. Таким образом, у самого крупного игрока на этом рынке — навигатора «Яндекс» — может появиться реальный конкурент.
«Надо пользоваться тем, что больше удобно. У нас своя система, она нужна нам для того, чтобы управлять светофорами. Чтобы это делать, мы должны знать, сколько машин едет, какая длина затора, как дать приоритет городскому транспорту. Все данные мы собираем с датчиков на дорогах — их более 3000. Они есть на светофорах и перекрестках. Также данные мы берет с камеры фотофиксации. Мы видим, что машина с таким-то номером проехала под камерой, далее камеры строят матрицу корреспонденции этого автомобиля и так мы выстраиваем поток», — рассказал Ликсутов.
По его словам, департамент транспорта раздумывает над тем, чтобы сделать систему общедоступной. «Если люди захотят, то мы можем включить это в план разработки. Информации у нас в 10 раз больше, чем у коллег из «Яндекса» и мы с ними постоянно взаимодействуем. Но если люди захотят пользоваться нашим сервисом, мы разработаем схему, как сделать этот сервис публичным», — пообещал заммэра Москвы.
«Информации у нас в 10 раз больше, чем у коллег из «Яндекса»… если люди захотят пользоваться нашим сервисом, мы разработаем схему как сделать этот сервис публичным», — пообещал зам мэра Москвы.
Фото: