Отчёт по расходам на рекламу и ROI в Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике появился отчёт, который позволяет сравнивать эффективность разных рекламных каналов.

Новый отчёт точно будет полезен, если вы продвигаете свой бизнес в нескольких рекламных системах. Метрика автоматически подсчитает ROI каждого платного канала и позволит отобразить на одной странице расходы на рекламу, рентабельность, уровень конверсии и другие показатели по всем рекламным источникам.

Как с его помощью оценить рентабельность рекламы c детализацией вплоть до ключевой фразы — в этом материале.

Как работает отчёт по расходам на рекламу в Яндекс.Метрике

Для нового отчёте данные по рекламе в Директе собираются автоматически, а данные из других рекламных систем нужно загрузить в Метрику отдельно.

Если вы передаёте данные о доходе в Директе через ценность цели в Метрике или Еcommerce, новый отчёт по расходам и ROI Директа вам уже доступен, ничего дополнительно подключать не нужно. Но будет нелишним проверить, что в Метрике указана реальная денежная ценность цели. Если установлена условная ценность (то есть доход от достижения цели), рентабельность в отчёте тоже будет условной, а не настоящей.

Сравнивать рентабельность и другие метрики можно не только для всего канала целиком, но и для отдельных кампаний, креативов или ключевых фраз. Например, с помощью нового отчёта можно определить кампании, которые отрабатывают ваши вложения не так хорошо, как хотелось бы, чтобы затем проверить их настройки.

Как создать отчёт «Источники, расходы и ROI» в Метрике

Чтобы открыть новый отчёт, переходим «Отчёты — Стандартные отчёты — Источники — Источники, расходы и ROI». Далее, для сравнения эффективности рекламных систем, потребуется небольшая подготовка.

Шаг 1. Добавьте данные о расходах в других рекламных каналах
Сначала нужно разметить рекламный трафик. Обязательная метка — источник, utm_source. На ней можно остановиться или разметить трафик от кампаний и креативов до ключевых фраз:

  • utm_сampaign
  • utm_medium
  • utm_term
  • utm_content

Чем детальнее разметка, тем больше срезов будет в отчёте — от ваших задач и настроек зависит, насколько подробной будет статистика. Поскольку для Директа данные собираются автоматически, размечать их не нужно.

Затем нужно выгрузить расходы из рекламных кабинетов и передать их в Метрику. Добавить их можно вручную, по API или подключить один из коннекторов — тогда подготовка и передача файла будут происходить автоматически.

Важный момент: расходы по Директу в Метрике учитываются без НДС — так же, как в Мастере отчётов по умолчанию. Так что для корректного сравнения разных каналов передавать расходы в Метрику из других систем тоже нужно без налога на добавленную стоимость. Для ручной загрузки можно выгрузить файл с расходами в формате CSV из рекламного кабинета или подготовить его по шаблону. В шаблоне приведены только обязательные столбцы, по желанию вы можете добавить столбцы с метками, валютой, количеством показов и кликов. Файл по шаблону будет удобен, если у вас уже есть скрипты для выгрузки данных. Подробнее о работе с шаблоном и подготовке данных — в Справке Метрики.

Когда файл готов, остаётся только загрузить расходы в Метрику:

После этого данные в отчёте появятся максимум в течение часа.

Шаг 2. Проверьте, что передача данных о доходе настроена корректно
Для верного расчёта рентабельности важно корректно передать в Метрику не только расходы, но и доходы от рекламы. В зависимости от того, что вы уже передаёте в Метрику, выберите более подходящий способ:

  • Метрики — Целевые метрики — Доход (по одной из целей, для которых передаётся доход)
  • Метрики — Электронная коммерция — Доход

На всякий случай: данные о доходах через реальную ценность цели важно передавать в Метрику с сайта. Несмотря на похожее название, ключевые цели, которые вы настраиваете в Директе, учитываются только для расчёта рентабельности в Директе.

Шаг 3. Сравните рентабельность разных каналов продвижения. Откройте отчёт «Источники, расходы и ROI» и добавьте в него метрику ROI по Еcommerce-доходу или нужную цель — ту, для которой вы передаёте ценность.

Сравнивая по показателю ROI разные источники, которые приводят на ваш сайт посетителей, вы увидите, какая реклама приносит больше прибыли на каждый вложенный в неё рубль. Тут просто: чем выше значение ROI, тем лучше окупаемость.

Дмитрий Качмар, коммерческий директор Яндекса:

Запуская новые продукты, мы в первую очередь стремимся, чтобы они были полезными для бизнеса наших рекламодателей. К примеру, чтобы клиенты могли эффективнее расходовать свой бюджет и платить сразу за целевые действия, в Директе недавно появилась возможность оплаты по модели CPA. А в Метрике мы постепенно создаём доступную систему сквозной аналитики, которая позволит получать исчерпывающую информацию об эффективности продвижения. Отчёт по ROI и расходам на рекламу — большой шаг в этом направлении. Он поможет быстро выявлять каналы продвижения, которые окупаются лучше всего, и оптимальнее распределять рекламный бюджет. В будущем мы добавим и другие возможности для сквозной аналитики.

Ранее в Вебмастере появилась расширенная статистика по Турбо-страницам, а в клиентском сервисе Директа с 1-го июня будут использоваться пин-коды.

Источник

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть