Онлайн-игра «Со-единение»: как видят мир слепые люди
По данным фонда слепоглухих людей «Со-единение» в России более 4 тысяч человек с одновременным нарушением слуха и зрения. Потеря слуха и зрения не всегда является врожденной: большинство слепоглухих людей помнят зрительные образы и слуховые ощущения из прошлого. Эти люди живут в социуме, и им важно не сочувствие, а понимание. Фонд «Со-единение» разработал образовательную интерактивную онлайн-игру, с помощью котороый можно понять, как воспринимают мир слепые.
Общаясь с подопечными фонда, мы узнали, что далеко не у всех слепоглухих стопроцентная потеря зрения. Кто-то различает свет, кто-то контуры, а кто-то видит мир через окошко диаметром с карандаш. Кроме того, они обладают уникальным тактильным восприятием мира. Мы сразу поняли, что хотим поделиться этими знаниями. Так и родилась концепция интерактивной игры от лица слепоглухого человека. (Святослав Лавров, автор идеи онлайн-игры).
Игра «Со-единение»
В ее основе лежит принцип угадывания предметов через фильтры, которые созданы на основе врачебного описания различных заболеваний. Например, фильтр «Патология, при которой происходит отделение сетчатки от сосудистой оболочки, приводит к нарушению питания и резкому снижению зрения. Перед глазами появляются черные пятна и «пелена», которая постепенно закрывает все поле зрения на экране появляется предмет, как видит его человек с описанным заболевнием». Пользователю предлагается за 30 секунд угадать, что это за предмет, выбрав один из четырех предлагаемых вариантов. Текстура предмета передается с помощью аудиоэффеков.
В игре 5 уровней с возрастающей сложностью (от уровня №1 «Отслоение сетчатки» до уровня №5 «Полная потеря зрения, при которой «больной может ориентироваться в пространстве только при помощи слуха и осязания. Около 15 процентов слепых людей лишены и возможности слышать»). Переход на следующий уровень возможен лишь при правильном ответе. В случае неправильного ответа или истечения времени уровень предлагается пройти заново, но уже с другим предметом.
В конце игры подводятся итоги. Например, мой итог оказался таким: «Ваш результат: 97 баллов из 150. Неплохой результат. Даже когда зрение подводит, вы всегда можете положиться на другие органы чувств».
Мы надеемся, что наш проект станет для пользователей не только интересным времяпрепровождением, но и подарит новые знания о жизни наощупь. Потому что знания — это именно та сила, которая избавляет нас от стереотипов и предрассудков. (Наталья Соколова, директор по PR и фандрайзингу Фонда «Со-единение»).
По мнению основателя и руководителя агентства социально ориентированного маркетинга RedMe Ольги Шаратуты, онлайн-игра как коммуникационная платформа призвана «обратить внимание бизнеса на то, что слепоглухота — это не только территория для проявления корпоративной социальной ответственности, но и для решения маркетинговых задач брендов». Например, подчеркнуть преимущества тактильных и обонятельных свойств продуктов.