Официальные мастерские по ремонту ноутбуков в России столкнулись с дефицитом запчастей — их доставка занимает до шести недель
На российском рынке стала наблюдаться нехватка запчастей для ремонта портативных компьютеров крупнейших брендов, в частности, решений Acer, Apple, ASUS, HP, Huawei, Lenovo и др. О дефиците деталей рассказала газета «Известия» со ссылкой на источники, близкие к компаниям-производителям.
Сообщается, что в нынешних условиях авторизованные сервисные центры могут приобретать компоненты двумя способами — либо заказывать их на заводах-изготовителях, либо закупать и разбирать на запчасти целые ноутбуки. В случае заказа деталей у изготовителей поставки могут занимать от двух до шести недель, что связано с усложнившимися логистическими процессами. Что касается разборки бывших в эксплуатации лэптопов, то такой способ получения запчастей пока встречается довольно редко. Эксперты говорят, что монтировать на ноутбуки подержанные аккумуляторы, твердотельные накопители или, скажем, аудиоразъёмы нецелесообразно, поскольку такие компоненты, как правило, сильно изношены.
Поэтому авторизованные сервисные центры вынуждены использовать разные схемы для доставки запчастей. В то же время в неавторизованных мастерских проблем с комплектующими нет: здесь зачастую обещают отремонтировать ноутбук прямо в день обращения. Связано это с тем, что такие сервисы используют неоригинальные компоненты, с поставками которых трудностей не возникает.