«Одноклассники» перезапустили систему рекомендации контента
В «Одноклассниках» появилась новая версия системы рекомендаций контента — теперь она сфокусирована на авторских публикациях. Благодаря этому блогеры и группы с качественными публикациями получат больше просмотров и новую аудиторию.
Алгоритмы обучаются предоставлять аудиторию как можно большему количеству авторов и тем самым увеличивать разнообразие контента в ленте. Раньше алгоритмы не учитывали разнообразие авторов и подстраивались только под пользователя. А теперь нейросети будут подбирать для каждой публикации наиболее подходящую аудиторию на основе активности и интересов.
«Автороцентричное ранжирование подбирает для авторов наиболее релевантных пользователей. Такой подход отличается от более популярного в наших рекомендательных системах подбора по интересам пользователя — пользователецентричного. Благодаря балансу между этими двумя подходами, пользователи смогут получать наиболее интересный им контент, а авторы смогут находить релевантную им аудиторию, даже в самых нишевых темах», — заявил руководитель продуктов Лента и Рекомендации социальной сети «Одноклассники» Вадим Гуров.
Соцсеть также больше не рекомендует посты профилей и групп с изображениями и видео низкого качества, кликбейтами, большим количеством неоригинального контента. Еще охваты снизятся у тех, чей контент не соответствует заявленной тематике. Помимо алгоритма этим будет заниматься и команда модерации. Она размечает публикации и авторов на тематики.
Тем самым «Одноклассники» рассчитывают дать дополнительную аудиторию авторам с качественным, уникальным и интересным контентом. Новая система уже работает на всех платформах.