Очень дорогой китаец. Тест-драйв Geely Tugella
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/12/b4bb8c959a3e121d1d18ba8f499f65c1.jpg)
На наших глазах творится немыслимое: китайцы переходят в наступление! Совсем недавно они были рады, если их квазиавтомобили находили хоть каких-то покупателей благодаря смешным ценам, а теперь осмеливаются на громкие программные заявления. Ведь Tugella — не столько купеобразный кроссовер, сколько выставка всех возможных достижений Geely. Этой машине не обязательно бить рекорды продаж: вместо этого она должна заставить всех нас сделать еще один шаг от снисхождения к признанию.
Смотрите, как быстро меняются времена: пару лет назад «китаец», который производил бы приятное впечатление в статике, был сродни откровению, а теперь в рассказе не обойтись без приставки «еще один». Еще один гармоничный, ладный на вид кроссовер с классным интерьером, вливающийся в компанию Haval F7, Cheryexeed TXL и иже с ними. Салон «Тугеллы» радует затейливым, но адекватным дизайном и вдумчивым подбором материалов: тут вам и кожа наппа, и искусственная замша, и мягкие породы пластика практически везде, куда дотягивается рука.
Оснащение — под стать. На данный момент в России доступна единственная и самая крутая комплектация, в которую входят двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, фоновая подсветка салона, два больших и красивых дисплея на передней панели, беспроводная зарядка телефона, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, камеры кругового обзора, электроприводы передних кресел и многое другое. Более того, у «Тугеллы» неплохая эргономика и удачная геометрия посадки: пора привыкать к тому, что китайские машины теперь рассчитаны не только на людей небольшого роста. Но…
Но здесь по-прежнему никуда без «но». Странностей в этом Geely слишком много, чтобы на них можно было закрывать глаза — тем более в разрезе флагманского статуса. Например, у передних сидений есть не только обогрев, но и вентиляция — но почему-то распространяется все это только на подушку. Красивый селектор трансмиссии в жизни жутко неудобен: чтобы включить драйв или реверс, надо нащупать маленькую кнопку разблокировки на скрытом от глаз переднем ребре. Интерфейс мультимедийки нелогичен, заморочен и основан на «тайных» жестах: одно меню надо тянуть из верхней части экрана, другое доставать из нижней — словом, без инструкции вы тут просто ничего не поймете.
Впрочем, привыкнуть можно и не к таким странностям, был бы повод. И «Тугелла» его дает — ведь технически это ближайший родственник породистого Volvo XC40. Та же самая модульная платформа CMA, полный привод на основе муфты Haldex, восьмиступенчатый «автомат» Aisin — и двухлитровый турбомотор на 238 лошадиных сил. Конструктивно это шведский агрегат T5 (там, правда, 249 л.с.), но если снять с двигателя декоративную крышку, ни одного логотипа Volvo под ней не найдется: сплошь Geely и дочерний бренд Lynk&Co.
![](/wp-content/uploads/2020/12/ff59f4c6049199413424f8b3dac35341.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/df21b2c9954704dfc481e9507d0a5af3.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/cb9926e84ad4695cc0c717221784c55d.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/2b0950f298fdba55fde40aedef55a2db.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/9df7f3f41e706dbaf8435916c978c0fe.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/02e892e1d98bc1ae72f8f53aa36efb3c.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/769761f44454e2166e909ddb58437227.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/fd955a2dee08250a64b4d666af28efc4.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/845ca8b8c8cf2bf7b9df9430c7ae49f0.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/416a776314b3ab0efa237698fc218722.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/6df1e15744e00f9fb143fce76e49bed0.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/8e8c67a24bde9a6b91b0d7232a5b0140.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/4ad9a547b92ef0c70bbdb031657a2e84.jpg)
На ходу Tugella демонстрирует свой собственный характер, непохожий на XC40 — и притом весьма приятный. В первую очередь, это очень комфортная машина. Подвеска прекрасно маскирует все мелкие дефекты асфальта, интеллигентно и молча расправляется с неровностями покрупнее — и притом не досаждает раскачкой даже на сложном рельефе с большими асфальтовыми волнами. Более того, кроссовер умеет очень недурно мчать по грунтовкам почти что в раллийном стиле — беспокоиться надо разве что за 20-дюймовые колеса с относительно тонкой резиной, а самому шасси энергоемкости хватит в подавляющем большинстве ситуаций. Добавьте к этому классную, без шуток премиальную шумоизоляцию — и получится отличный вариант для дальних путешествий.
Дополнительную уверенность в них даст и динамика: по паспорту Tugella набирает первую сотню за 6,9 секунды, и это едва ли не лучший результат в классе — впереди только топовый 220-сильный Volkswagen Tiguan. Разгоняется Geely действительно уверенно, со вкусным приливом тяги после 3000 оборотов и совсем без неприятных рывков: трансмиссия меняет передачи незаметно, а с мотором уживается душа в душу. Спортивный режим управляющей электроники дополнительно обостряет реакции — причем без нервозности, так что даже в пробках совсем не обязательно переключаться обратно в «комфорт». Но…
![](/wp-content/uploads/2020/12/d8a341e992c43fe7988991668b8c3805.jpg)
Да, опять это вездесущее «но». К шикарному силовому агрегату и комфортному шасси китайцы решили присовокупить очень странные настройки электроусилителя руля. Первый раз я встречаю машину, которая так достоверно имитировала бы… компьютерный симулятор! Ощущения точь-в-точь как от старых дешевых контроллеров Logitech: много искусственного возвращающего усилия, но вообще без какой-либо обратной связи.
В городе пережатый руль практически не мешает, а вот при обгонах на трассе уже заставляет понервничать: не угадаешь, когда Tugella перейдет от низкой чувствительности в околонулевой зоне к довольно резкой смене курса. В комфортном режиме усилие заметно ниже, но информации это не добавляет. А жаль, ведь шасси у «Тугеллы» весьма способное: повороты кроссовер проезжает слитно, без лишних кренов, с мягкими, но быстрыми реакциями — и с хорошим запасом сцепления даже на зимних шинах. Дайте водителю нормально общаться с машиной — и будет кайф. Но не судьба.
![](/wp-content/uploads/2020/12/d52a00cad7ffbb41e85a5dd7ea218435.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/6cffa59b26cc2f5e89079473a4ab7637.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/4f083849bb5b1ab1909c395cdd404646.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/564827031a78a7783e11b560186815a8.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/9e8daea5263615c73ac15e8cbce475fc.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/85180a3ef3c977820bf1d6b4ac036b0f.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/5a610f1f2e7734cfc96c9566075d4d87.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/fdc24fbae7e30eebe169368598a77421.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/0ef7daa6c2b4938f04d469ec9eb22006.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/71c44d9454fef7c5f1d8bec49d3a3a2d.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/481468f4f54684681ddfaf4d935d0b11.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/4a47026338a3b7cf4b9ce1503f77df08.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/b8f1be6f1503500a758db055fedbcd23.jpg)
По крайней мере, пока. Представители Geely говорят, что объем российских продаж пока не позволяет им запрашивать у центрального офиса особенные настройки — хотя в ближайшем будущем планируется создание локального инженерного подразделения, которое займется как раз вопросами адаптации. А пока Tugella — это суверенный китайский продукт, который даже не будет локализован в Белоруссии по примеру младших Atlas и Coolray. Причина звучит удивительно: китайцы не хотят рисковать качеством и доверяют сборку флагмана только собственному сверхсовременному заводу, построенному всего два года назад.
Стоит ли Tugella такого ревностного отношения? Если честно, она не идеальна, но действительно хороша. К большинству недостатков можно приспособиться за пару недель, а в базовых качествах очевидных провалов нет: китайцы сделали комфортный, приятный и динамичный автомобиль, который в максимальной комплектации стоит как базовый Volvo XC40 с трехцилиндровым мотором и передним приводом.
![](/wp-content/uploads/2020/12/db976c6cdb48fd857cc3c5058fab25a6.jpg)
Но 2,5 миллиона рублей — это все равно сумма, которая наверняка заставит многих вспомнить о происхождении «Тугеллы» и посмотреть в сторону хорошо оснащенных лидеров рынка: там и Tiguan, и RAV4, и CX-5. Маркетологи это понимают и не рассчитывают на рекордные тиражи: их устроит десятая часть от общих продаж Geely в 15-20 тысяч машин в год. И если Tugella хорошо покажет себя в плане надежности и ликвидности, это скажется на репутации бренда в целом — а через пару лет может начаться уже совсем другая игра. Все-таки этот мир меняется чертовски быстро, только успевай следить.