Обновлённая Tesla Model S получила штурвал вместо руля и сумасшедшую динамику
Одновременно с публикацией квартальной отчётности Tesla открыла приём заказов на обновлённые электромобили Model S и Model X, подготовку которых к анонсу она старалась скрывать. Самым запоминающимся изменением в интерьере новых машин стал руль необычной формы, а также появление трёх дисплеев, включая один для пассажиров заднего ряда.
В своём стремлении выделиться на фоне конкурентов Tesla отказалась от канонической формы рулевого колеса, хотя о подобных планах можно было догадаться и ранее по изображениям интерьера новой версии спорткара Roadster, который был представлен в 2017 году. Новый орган управления больше напоминает штурвал, он лишён верхней секции — для улучшения обзорности, как утверждает Tesla. Дисплей, заменяющий традиционную панель приборов, стал компактнее, но за счёт отсутствия перекрывающих его частей руля информацию считывать удобнее. В нижней части обод руля меняет радиус кривизны, оставляя больше пространства для коленей водителя. Всё это создаёт ощущение «неизбежной рудиментарности» данного органа управления, он теперь больше напоминает игровой манипулятор или штурвал самолёта.
Центральный дисплей получил альбомную ориентацию и разрешение 2200 × 1300 точек при диагонали 17 дюймов, а также возможность поворота налево и направо. Поддержка игр бортовым программным обеспечением электромобиля сделала актуальным использование центрального дисплея для развлечений, предусмотрена даже поддержка беспроводных игровых контроллеров. Третий 8-дюймовый дисплей встроен в центральной консоли за подлокотником, он открывает задним пассажирам доступ к управлению необходимыми параметрами и позволяет сосредоточиться на собственных развлечениях. Все посадочные места обновлённого электромобиля обеспечены площадками для беспроводной зарядки мобильных устройств и портами USB-C, которые способны питать даже ноутбук.
В базовом варианте Tesla Model S предлагает подогрев всех сидений, передние при этом ещё и вентилируются. Подогревом оснащены рулевое колесо и лобовое стекло, предусмотрена затемнённая стеклянная крыша. Фильтр HEPA сочетается с трёхзонным климат-контролем, имеется окружающая подсветка салона. Крышка багажника снабжена электроприводом. Внешне Tesla Model S изменилась незначительно, различия с прошлой версией могут заметить только знатоки.
Базовый вариант Tesla Model S предлагается за $79 990, он способен проезжать 659 км без подзарядки, максимальная скорость составляет 248 км/ч, а на разгон до 96 км/ч уходит 3,1 секунды. Подобные машины предлагаются только в полноприводном исполнении с двумя электродвигателями. Трёхмоторные версии теперь относятся исключительно к версии Plaid или Plaid+, которая получила усовершенствованные электродвигатели и тяговые аккумуляторы от более «молодых» компактных электромобилей марки, равно как и тепловой насос, позволяющий более эффективно охлаждать силовую установку при динамичном наборе скорости. Обновлённая Tesla Model S в результате выдерживает в пять раз больше заездов на четверть мили с максимальным ускорением, чем предшественница.
Вариант Plaid за $119 990 сочетает 624 км пробега без подзарядки, максимальную скорость 320 км/ч и время разгона до 96 км/ч не более 1,99 секунды. Мощность силовой установки увеличена до 1020 лошадиных сил. Вариант Plaid+ способен преодолевать четверть мили (400 м) менее чем за 9 секунд, мощность силовой установки у него увеличена до 1100 лошадиных сил, а максимальная скорость ограничена всё теми же 320 км/ч. Старшая модификация Tesla Model S оценивается в $139 990, она способна проехать без подзарядки более 832 км. Производство обновлённой Tesla Model S будет запущено в этом квартале, продажи тоже скоро начнутся.
Кроссовер Tesla Model X тоже был обновлён в идентичном ключе, он получил три дисплея в интерьере и руль необычной формы, сохранив панорамную крышу, переходящую в лобовое стекло, а также возможность комплектации третьим рядом сидений. Этот электромобиль можно заказать в одной из двух комплектаций, которые будут полноприводными в любом случае. Базовая за $89 990 предложит 576 км пробега на одной зарядке, максимальную скорость 248 км/ч, до 96 км/ч кроссовер разгоняется за 3,8 секунды. Комплектация Plaid предлагает три электромотора вместо двух, суммарная мощность силовой установки достигает 1020 лошадиных сил. На одном заряде старшая версия способна проехать 544 км, максимальная скорость достигает 261 км/ч, до 96 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды. Выпуск обновлённых кроссоверов Tesla Model X тоже будет налажен в этом квартале.