Новый хэтчбек Nissan Note оказался сугубо гибридным
Микровэн Nissan Note третьего поколения (E13) выйдет на японский рынок 23 декабря в трёх комплектациях (S, F, X) с ценами от 2 029 500 до 2 186 800 иен (1,47–1,59 млн рублей). Пятидверка будет предлагаться только с последовательной гибридной установкой e-Power второй генерации. Тяговый электромотор EM47, заменивший EM57, выдаёт 116 л.с. (+7), 280 Н•м (+26). Трёхцилиндровый бензиновый атмосферник 1.2 HR12DE по-прежнему служит исключительно генератором и развивает 82 л.с. (+3), 103 Н•м. Расход топлива в цикле WLTP оценивается в 3,3–3,5 л/100 км.
Бензиновый двигатель теперь работает на сниженных оборотах и включается реже, стараясь слиться с дорожным шумом. Привод пока только передний, но полный с дополнительным электромотором мощностью 50 кВт (68 л.с.) на задней оси будет доступен как опция всем исполнениям в начале 2021 года. Nissan считает Note своей самой продаваемой моделью в Японии и говорит, что глобальный тираж микровэна за 15 лет достиг 146 млн единиц. Вместе с тем установкой e-Power уже оснащено около 430 000 машин, продающихся и за пределами Японии: в Таиланде и Индонезии. Запуск таких гибридов в Европе и Китае только планируется.
История
«Первый» Nissan Note (E11), построенный на платформе Nissan B и «вдохновлённый» концептом Nissan Tone, дебютировал на японском рынке в январе 2005-го, а спустя год пришёл в Европу и Россию. У нас хэтчбек оснащался бензиновыми атмосферниками 1.4 (88 л.с., 128 Н•м) и 1.6 (110 л.с., 153 Н•м), пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом» Jatco. Полного привода тогда не было, зато кое-где предлагался дизель 1.5.
О выходе «второго» Ноута (E12) предупредил концепт Invitation. Микровэн поменял платформу Nissan B на Nissan V, сделав возможным полный привод на японском рынке. Моторная гамма состояла из двух версий бензиновой «тройки» 1.2 (HR12DE и HR12DDR, 79 и 98 л.с.), спаренных с прежней «механикой» и новым вариатором Xtronic. В 2014-м появился «заряженный» Note Nismo.
Реформа 2016 года облагородила облик и интерьер Ноута, но запомнится она, прежде всего, внедрением последовательной системы e-Power, среди прочего открывшей дорогу «спортивному» гибриду Note e-Power Nismo S.