Новое купе Subaru BRZ вышло мощнее и жёстче прежнего
В сети (а также на кольце Thermal Club Raceway в Термале, Калифорния) дебютировал Subaru BRZ второго поколения. Как и было предсказано, вместо атмосферного агрегата 2.0 под капотом поселился оппозитный мотор 2.4, но тоже атмосферный. Его отдача — 231 л.с. и 250 Н•м. Компанию ему составляют шестиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «автомат» с подрулевыми лепестками на выбор. В штатное оснащение в обоих вариантах трансмиссии входит задний дифференциал повышенного трения.
Как и в прошлом поколении, субаровская оппозитная «четвёрка» оснащена тойотовской системой комбинированного впрыска (распределённый и непосредственный). Судя по описанию, шасси развивает прежнюю конструкцию. Спереди тут установлены стойки McPherson с L-образными нижними рычагами, а сзади — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Но при этом тут применены отдельные элементы и решения от более современной Subaru Global Platform.
В частности, были пересмотрены и сами стойки подвески, и точки их крепления, и подрамники. Жёсткость конструкции в передней части увеличена на 60%, что обещает более точную реакцию на действия водителя в поворотах. Общая жёсткость кузова на кручение увеличена на 50%. Система стабилизации Vehicle Stability Control предлагает пять программ, которые пересмотрены таким образом, чтобы отдавать в руки человека больше возможностей по управлению траекторией. При этом стабилизацию можно отключить.
Чтобы этот задел не пропадал зря, «пилота» инженеры посадили в ковшеобразное кресло с развитой боковой поддержкой, а за хорошую обзорность покупатель двухдверки поблагодарит тонкие стойки, выполненные из высокопрочной стали. Когда можно будет перевести дух от прохождения связок поворотов, внимание привлечёт медиацентр Subaru Starlink с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth, потоковой передачей звука, камерой заднего вида и сервисами SiriusXM. Набор помощников водителя и систем безопасности Subaru EyeSight тоже предусмотрен. Для машин с «механикой» он идёт в базовой комплектации.
Как и в прошлом поколении, компания намеренно сделала акцент не на мощность (хотя та и выросла), а на управляемость. Разработчики заявили, что у новой машины центр тяжести ниже, чем у предшественницы. Снаряжённая масса от 1277 до 1307 кг, в зависимости от трансмиссии и уровня оснащения.
В автоматической трансмиссии появился новый спортивный режим, позволяющий быстрее переключаться вниз (с подстройкой оборотов), а ещё он использует датчики рыскания, чтобы удерживать коробку на пониженной передаче в затяжном повороте. В общем, спорткар с салоном 2+2 (кстати, задние сиденья складываются) получился интересным во многих отношениях. Выпускать BRZ будет завод Subaru в префектуре Гунма. А начало продаж спорткара намечено на осень 2021 года. Напомним, этот проект, как в случае первого поколения, является совместным с Тойотой. Так что нас ещё ждёт близнец под названием Toyota GR86. Он должен быть идентичен по технике, но немного отличаться в оформлении.
История
Первое поколение модели Subaru BRZ появилось в 2011 году. Машина основывалась на заметно переработанной платформе от Импрезы. Заднеприводный автомобиль использовал атмосферный оппозитник 2.0 (200–208 л.с., 205–212 Н•м, в зависимости от коробки передач, рынка и года выпуска), сочетавшийся с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». А поскольку это был совместный проект двух фирм, BRZ получил близнеца под названием Toyota GT86.
У модели были созданы различные версии вроде оспортивленной tS, гоночной RA Racing, да и концепты на этой основе попадались. Рыночную карьеру «первый» Subaru BRZ завершил в августе 2020 года, собрав и армию поклонников, и немало наград от различных автомобильных изданий.