Nissan Qashqai анонсирован как гибрид с автопилотом
Кроссовер Nissan Qashqai третьего поколения будет официально представлен весной 2021 года, заявил производитель. Пока же компания показала машину в камуфляже на тестах и рассказала об основных особенностях, которые отличают новобранца от предшественника. Это будет первая в Европе модель на современной платформе Alliance CMF-C. Она является эволюцией прошлой, но при этом машина получила существенно переработанную силовую структуру кузова.
Основные части силовой структуры были изменены так, чтобы лучше воспринимать удар. Использование сверхвысокопрочной стали UHSS повышено наполовину, конструктивно пересмотрены соединения стоек с полом и крышей. Помимо того, передние и задние двери, передние крылья и капот Кашкая теперь выполнены из алюминия, что сэкономило 21 кг в сравнении с прошлым кузовом. Ещё 2,6 кг удалось снять, сделав пятую дверь из композита. Эти и другие меры позволили сделать кузов в сумме на 60 кг легче прошлого, притом что новый — на 41% жёстче.
Заявлены автоматическое движение по центру полосы, в том числе в режиме Stop&Go, интеллектуальное торможение с реакцией на пешеходов, защита бортов при поворотах в узком пространстве, активный мониторинг слепых зон с уклонением от удара (за счёт задействования тормозной системы), умный ограничитель скорости, реагирующий на знаки, снижение скорости при поворотах на магистралях и прохождении развязок, более раннее срабатывание автоматического торможения за счёт увеличенной дальности радара, автоматическое торможение при движении задним ходом. Помимо того, внедрены неослепляющие матричные фары, луч которых поделён на 12 сегментов, которые умеют адаптироваться к условиям движения, в том числе выключать часть луча при обнаружении встречного транспорта.
У нового Кашкая в Европе будут две силовые установки (но три версии), и обе эти системы гибридные. Первая построена на базе бензинового мотора 1.3 и относится к умеренным гибридам. Для накопления энергии здесь применена небольшая литиевая батарея, а распоряжаться этой энергией будет мотор-генератор с ременным приводом. Правда, бортовая сеть тут окажется всё равно обычной, 12-вольтовой. И такой паркетник Qashqai 1.3 будет продаваться в двух версиях по форсировке.
Вторая система — это последовательный гибрид e-Power (первый у Ниссана в Европе). Его колёса приводятся только от электромотора, а ДВС связан исключительно с генератором и подзаряжает тяговый аккумулятор. Судя по другим моделям марки с этой системой, ДВС тут будет объёмом 1,2 л. Технические характеристики Кашкая компания пообещала раскрыть ближе к запуску на рынок.