Netflix начала кардинально снижать расходы
В попытке противостоять оттоку абонентов и снижению выручки потоковая платформа Netflix запустила программу по сокращению издержек по всем направлениям — от расходов на кадры до аренды облачных ресурсов. Об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на собственные источники.
По итогам закончившегося в июне квартала Netflix сообщила о сокращении числа подписчиков на миллион — неудачу руководство сервиса связало с возросшей конкуренцией, однако возникла необходимость снизить расходы. В этом году компания сократила уже более 400 сотрудников, пообещав при этом не трогать бюджет, выделенный на производство контента. В итоге снижение издержек затронуло большинство аспектов бизнеса компании, а общую финансовую дисциплину пришлось ужесточить.
В частности, Netflix решила повысить эффективность контроля над ростом затрат на услуги облачного провайдера Amazon Web Services — своего давнего партнёра. Одним из важнейших своих достоинств потоковая служба всегда считала доступность сервиса и никогда не экономила на облачных ресурсах, но, возможно, скоро эта позиция будет пересмотрена: источники WSJ утверждают, что руководство компании рассматривает возможность сократить объёмы копий технических данных и контента.
Ещё одной возможностью сокращения расходов стала смена курса в кадровой политике. Netflix расширила набор младших сотрудников — от стажёров до молодых специалистов, только окончивших вузы, хотя ранее приоритет отдавался опытным специалистам, особенно на инженерных должностях. Зато с новой кадровой политикой можно меньше тратить на заработную плату, а работников высокой квалификации перебросить на решение сложных задач, от которых зависит развитие компании.
Сокращаются расходы на льготы — в частности, на мерч. Ранее сотрудники Netflix могли в неограниченных количествах заказывать брендированную продукцию, такую как кружки, толстовки и детские комбинезоны, а теперь подобные товары можно выписывать лишь на $300 в год.
Существенному сокращению подверглись расходы на недвижимость: компания закрыла офис в Солт-Лейк-Сити, а работавших в нём сотрудников перевела на удалёнку; отказаться пришлось от объектов в калифорнийских Лос-Гатосе и Лос-Анджелесе. В Солт-Лейк-Сити ранее работали юристы, технические специалисты, оказывавшие помощь службе поддержки, а также подразделение, отвечавшее за работу ПО для создания контента. Несколько лет назад функции колл-центра были переданы на аутсорсинг, а в этом году сократились вложения в ПО собственной разработки, которое используется при создании оригинального контента. В частности, прекратилась разработка планировщика, помогавшего распределять присутствие актёров и технических специалистов при съёмках разных сцен. Наконец, сотрудникам студий рекомендовали внимательнее относиться к заказу лицензий на ПО — некоторые наименования обходятся слишком дорого.