Несколько доводов в пользу музыкального инструмента
Многие родители с радостью отдали бы своё чадо учиться в музыкальную школу, однако, на их взгляд, для этого существует множество препятствий: загруженность ребёнка кружками и секциями, проблема добираться туда и обратно, высокая стоимость музыкальных инструментов, немалые размеры отдельных из них, необоснованная уверенность в отсутствии у ребёнка слуха и многое другое. Если разобраться, то это не препятствия, а скорей отговорки самих же родителей. Главное, чтобы у взрослых было желание.
Хотелось бы обратить внимание родителей на несколько довольно весомых аргументов в пользу учёбы в музыкальной школе, а именно:
-
Игра на музыкальном инструменте остаётся традицией уже много столетий и является довольно популярным занятием. Вокруг человека, который играет на инструменте, всегда многолюдно, он популярен и интересен для окружающих;
-
Занятия музыкой приучают ребёнка к методичному труду, воспитывают усидчивость и терпение. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо много заниматься, причём регулярно: зимой и летом, в будни и праздники. Это можно сравнить с занятиями спортом, где без тренировок и усердия нельзя добиться результатов. Только в отличие от спортсменов музыканты не рискуют получить физические травмы.
-
Занятия улучшают память (нужно запоминать ноты), пространственное мышление (в нужный момент нажать ту или иную клавишу), координацию (синхронизировать работу рук, иногда к ним ещё подключаются ноги), концентрацию. По данным исследований, у музыканта чаще, чем у других, одновременно и одинаково активно задействованы оба полушария головного мозга, потому что на музыкальных инструментах играют двумя руками. Музыканты продуктивнее используют данные природой возможности.
-
Давно доказано, что дети, играющие на музыкальных инструментах, лучше развиты. Им легче даются иностранные языки, они лучше справляются с изучением правил орфографии и пунктуации, а также говорят более грамотно и не боятся выступать на публике. Способность впитывать и быстрее обрабатывать информацию, особенно языковую и математическую, со временем уменьшается, а занятия на инструменте продлевают этот процесс.
-
Всем известно о важности развития мелкой моторики: никакая гимнастика по эффективности не сравниться с игрой на инструменте.
-
Во время занятий фиксируется осанка: нельзя сутулиться и напрягать тело. С первых дней отрабатывается техника дыхания при игре на духовых инструментах.
-
Занятия музыкой способны развивать в ребёнке коммуникативные навыки. Ведь кроме индивидуальных занятий с педагогом, будут ещё и групповые: по музыкальной литературе, сольфеджио, хоровому пению. Кроме того, он учится понимать и слышать то, что многие его ровесники услышать и понять не в состоянии. Его мир богаче и ярче.
-
Занимаясь в музыкальной школе, ребёнок привыкает к ответственности, время организуется четко, и поэтому успевает все, что надо. Можно надеяться, что в будущем он не будет бояться экзаменов, а всё, что ему поручат, он выполнит точно в срок.
Как видим, немаловажно научиться играть на музыкальном инструменте. Кроме прочего, дети, занимающиеся музыкой, отличаются чувством сострадания и сочувствия.
Владимир Мануленко