Не забудьте попрощаться с Accelerated Mobile Pages
Какая замечательная новость! Слыхали о том, что скоро Google похоронит свою технологию AMP? Поминок еще не было, но зарубежные издатели уже устроили поминки, на которых порвали три баяна…
Конец монархии AMP?
Accelerated Mobile Pages… Она же AMP. Уж сколько крови она выпила у издателей контента. Причем от угнетения со стороны этой технологии страдали не только региональные новостные интернет-издания, но и более глобальные.
В притеснении со стороны AMP признались The New York Times и Washington Post. То есть даже у таких крупных новостных паблишеров не было выбора, поэтому им приходилось использовать AMP-страницы для распространения своего контента. Хотя сама технология тут ни причем. Всему виной Google, которому принадлежит данный формат.
Но окунемся немного в воспоминания и восстановим ход событий, цепочка которых началась еще в 2016 г.
Как было дело
Примерно пять лет назад Google, чтобы пропихнуть свою технологию среди новостных изданий, решил отображать AMP-страницы в блоке «Карусели главных новостей» (Top Stories) выдачи. С одной стороны, это давало паблишерам, использующим новый формат, увеличение видимости их контента в результатах поиска Google. Но, с другой стороны, из-за такой расстановки приоритетов у новостных онлайн-изданий просто не было другого выбора, как начать использовать AMP.
В 2018 г. поисковик сообщил о планах нивелировать преимущество, которое получают AMP-страницы в выдаче. При этом конкретные сроки реализации не назывались. Но они сразу определились Google через двадцать дней после того, как на поисковик был подан судебный иск о нарушении антимонопольного законодательства США.
В блоге Центра Search Console поисковик сообщил, что с мая следующего года в блок «Главные новости» будут допущены страницы, которые не используют AMP. То есть, алгоритмы Google при ранжировании данного блока перестанут учитывать такой сигнал, как технологии, с помощью которых создана веб-страница.
Дешевые понты
А помните, как пару лет назад Google расхваливал AMP. Мол, какие бесконечные возможности этот формат дарит издателям… Но на деле оказалось, что технология не по нраву многих паблишерам. О чем они не раз заявляли. К тому же профитность и конверсионность пользователей, перешедших на сайт с AMP-страниц, ниже обычных посетителей. В общем, прощаться с Accelerated Mobile Pages уже начали!