На создание прототипа электромобиля «Кама» разработчикам дали 2,5 года
На разработку и испытания прототипа отечественного электромобиля «Кама» инженерам-разработчикам дали 2,5 года. Об этом 30 августа сообщил портал Motor. По информации ресурса, такой срок установил исполнительного директора АО «Кама» Харальд Грюбель, который ранее был главой АвтоВАЗа по инжинирингу.
Планируется, что к середине 2023 года должны быть готовы прототипы для испытаний шасси и электроники, в связи с чем «Кама» активно расширяет штат сотрудников. Ресурс отметил, что участие в проекте примут и китайские специалисты: в августе текущего года компания открыла офис в КНР, который нанимает инженеров по системам активной безопасности, рулевого управления и торможения.
Motor отметил, что постройкой прототипов «Кама» компания сама заниматься не будет — ее отдадут на аутсорсинг. Старт производства будет зависеть от результатов тестов, а первая партия предсерийных экземпляров должна появится к середине 2024 года.
Электрокар получит передний привод и электромотор поперечного расположения мощностью от 70 до 130 киловатт. В передней подвеске применят стойки Макферсон, в задней — балку. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Ожидаемый запас хода на одной зарядке составит около 500 км.
«Кама» получит несущий кузов длиной 3,75 м, хотя в техзадании на электромобиль фигурируют варианты кузова с длиной более 4 м.
25 августа компания KIA сообщила, что сертифицировала в России электрический кроссовер Kia EV6. EV6 в России будет представлен с приводом на одну или две оси. Запас хода электромобиля составляет около 500 км. Машина построена а полностью электрической платформе E-GMP. Электромобиль дебютировалв Корее в марте 2021 года.