На «Яндекс» подали в суд с обвинением в пиратстве и требованием 3 млрд рублей
Компания TeleSport Group, владеющая правами на показ в России чемпионата Италии по футболу, подала в суд на поисковик «Яндекс», обвинив его в пиратстве и потребовав в качестве возмещения ущерба 2,95 млрд рублей.
Как пишет «Коммерсантъ», юристы уже охарактеризовали это процесс как прецедентный, поскольку до сих пор российские суды не рассматривали подобные иски.
Заседание Мосгорсуда по иску АО «Телеспорт Груп» (TeleSport Group) к «Яндексу» пройдёт 21 августа. TeleSport обвиняет «Яндекс» в нарушении её исключительных прав в России на хайлайты (нарезки лучших моментов) футбольных матчей чемпионата Италии сезонов 2018–2019, 2019–2020 и 2020–2021 годов. В исковом заявлении указано 590 ссылок на поисковую выдачу «Яндекса».
Претензии TeleSport предъявлены в том числе в отношении контента, который она сама выкладывает в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассниках». По данным источника «Коммерсанта», большинство спорных ссылок (73 %) ведут на размещённые в «Яндекс.Видео» хайлайты из официальных групп TeleSport в этих социальных сетях, хотя просмотр многих недоступен с пометкой «встраивание видео запрещено правообладателем» и предлагается пройти по ссылке. Ещё 22 % ссылок ведёт на YouTube, а оставшиеся 5 % — на сторонние сайты.
Представитель «Яндекса» назвал в интервью «Коммерсанту» претензии TeleSport безосновательными, так как она сама выложила видео, в основном, в своих группах в социальных сетях, и поисковик проиндексировал их как размещённые в публичном доступе и не закрытые от индексации.
Старший юрист Vegas Lex Кирилл Никитин назвал претензии TeleSport «как минимум, неочевидными», поскольку «Яндекс» проиндексировал законно размещённую информацию. Как утверждает Никитин, размещая контент в социальных сетях, TeleSport автоматически предоставила «Яндексу» права на его воспроизведение в пределах, указанных в их пользовательских соглашениях.